В УМК Spotlight 8 класс Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс содержатся следующие задания на развитие креативного мышления:
Содержательная область: творческое самовыражение
Письменное самовыражение:
Формулировка задания: Project: Write a short article for an international school magazine explaining what someone should do to greet people, make small talk or visit people in your country. Use your answers from Ex. 5.
Тема: Socialising
Cтр. УМК: 21
Задание можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Формулировка задания: Project: Work in pairs. Find the opposites of the words below and write a similar poem about arguing. Read the poem aloud.
Тема: Socialising
Cтр. УМК: 23
Задание можно использовать на этапе применения знаний и способов деятельности.
Визуальное самовыражение:
Формулировка задания: A friend of yours has won a scholarship to study at a summer school. Write a greetings card to congratulate your friend. Use the cards in Exs.3 & 5 as a model. (30-40 words.)
Тема: Socialising
Cтр. УМК: 19
Задание можно использовать на этапе применения знаний и способов деятельности.
Формулировка задания: In pairs, research mascots in your country. Make a poster showing several different ones. Label the pictures with their names and which football teams they belong to. Write a short paragraph describing each one.
Тема: Pastimes
Cтр. УМК: 121
Задание можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Содержательная область: Получение нового знания. Решение проблем
Решение социальных проблем:
Формулировка задания: Do you agree with this statement? Discuss.
Whatever begins in anger, ends in shame.
Тема:Conflict
Cтр. УМК: 21
Задание можно использовать на этапе подведения итогов урока.
Формулировка задания: Imagine a day in your life without gadgets. How will your day be different from a normal day? What changes will you make? How will these changes make you feel? Tell your partner.
Тема: Education/ Generation M
Cтр. УМК: 107
Задание можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Креативное мышление в области точных наук:
1)-
2)-
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что УМК Spotlight 8 класс Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс содержит задания направленные на развитие креативного мышления:
Содержательная область: творческое самовыражение
Письменное самовыражение:
Задания, направленные на формирование умений
- создавать свободные высказывания и тексты (с указанными ограничениями по
объёму);
-оценивать приводимые высказывания на предмет изучаемой темы и креативного подхода к решению проблемы,
-создавать творческие произведения, например стихотворения, где отражается подход к изучаемому вопросу с различных точек зрения
- создания текстов на основе в целях рекламы, для аннотации мероприятия, книги, для литературных конкурсов, выражения благодарности и т.д.;
Нет заданий на выдвижение идей для создания текстов на основе:
- рассмотрения различных стимулов, таких как рисованные мультфильмы без
заголовков, фантастические иллюстрации, или ряд абстрактных картинок;
- решения познавательной задачи, например, выдвижение идей для имён и
характеров героев, для создания портрета эпохи и др.
- оценка креативности приводимых текстов, например, заголовков и подписей,
сюжетов и сценариев, лозунгов, афоризмов и тезисов и т.п.;
- совершенствование собственных или чужих текстов.
Визуальное самовыражение:
Задания, направленные на формирование умений
- создавать собственные проекты, основываясь на заданном сценарии и исходных установках
Нет заданий на формирование умений
- совершенствовать изображения в соответствии с данными инструкциями или
дополнительной информацией;
- оценивать креативность собственных или чужих идей с позиций их ясности,
привлекательности или новизны;
Содержательная область: Получение нового знания. Решение проблем
Решение социальных проблем:
Задания, направленные на формирование умений
-погружаться и анализировать проблему, имеющую социальный фокус,
- выдвигать идеи и сценарии разрешения проблемы
- рассматривать проблему или идею с разных углов зрения, определять суть проблемы и альтернативные пути ее творческого решения;
Нет заданий на формирование умений
- оценивать оригинальность, эффективность и осуществимость собственных или
чужих решений;
Таким образом, можно сделать вывод, что УМК Spotlight 8 класс Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс формирует креативное мышление на среднем уровне и требует дополнения заданиями, направленными на формирование креативного мышления в области точных наук.