Просмотр содержимого документа
«Задания на удержание программ при письме:»
ЗАДАНИЯ НА УДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПРИ ПИСЬМЕ:
Дозируем объём, темп, помощь голосом. Работаем, двигаясь
от слова к словосочетанию и предложению.
Задания на избирательное письмо
Специалист диктует слово/ предложение, а ребёнок пишет
только гласные/ только согласные/ только первые буквы/
только последние и т.п.
Можно чередовать программы: в этом слове пишем только
первую, в этом – вторую и четвёртую и т.д. В этом случае
также работаем над фонематическим анализом,
избирательным вниманием, контролем за своей
деятельностью.
Диктант с гласными/ согласными
Специалист диктует предложение, а ребёнок записывает
только гласные или согласные буквы.
Предложение «У Мити есть друг Саша» превратится в:
«У _и_и е___ __у_ _а_а» или «_ М_т_ _сть др_г С_ш_»
Шифровка текста:
Если в слове есть «И», ставь «+», а если «А» – ставь «!», если
ничего – ставь «–».
Предложение «Птицы улетают на юг» будет выглядеть так:
+ ! ! –
Цифровой диктант
Ребёнок должен подсчитать количество букв в слове и
последовательно их написать. Предложение «Хомяк бежит в
свою норку» будет выглядеть так: 55145