Коронавирус –вирус современности COVID-19 (аббревиатура от англ. COronaVIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). S ARS-CoV-2 не является новым вирусом, а принадлежит к новому штамму (разновидности) уже известного семейства коронавирусов. 2400–3300 годы до н.э. — возникли первые известные нам коронавирусы (дата установлена в результате филогенетического анализа). 1931 год — впервые описана коронавирусная инфекция у кур. 1965 год — описан первый выявленный коронавирус у человека. 2002 год — обнаружен первый опасный коронавирус SARS-CoV. 2012 год — обнаружен опасный коронавирус MERS-CoV. 2019 год — обнаружен опасный коронавирус SARS-СoV-2 вызывающий инфекционную болезнь COVID-19. На данный момент установлено более 40 штаммов коронавирусов. Человека могут заражать 7 штаммов. Среди них 4 относительно неопасных: HCoV-229E, HCoV-NL63, HCoV-OC43, HCoV-HKU1 и 3 опасных: SARS-CoV, MERS-CoV и SARS-CoV-2. Как устроен SARS-CoV-2? На поверхности SARS-CoV-2 имеются «шипы», из-за чего вирус по форме напоминает корону. В белковую оболочку вируса «записана» РНК с генетической программой, заставляющей клетку-хозяина работать на производство новых копий вируса. Стремительно развивался коронавирус по Калужской области. Это хорошо заметно по статистике за 2 дня. Вирус передаётся воздушно-капельным путём через вдыхание мелких капель, распылённых в воздухе при кашле, чихании или разговоре. Капли с вирусом могут попадать на поверхности и предметы, а затем инфицировать прикоснувшегося к ним человека через последующие прикосновения к глазам, носу или рту. Вирус может оставаться жизнеспособным в течение нескольких часов, попадая на поверхности предметов. На стальных поверхностях и на пластике он может сохраняться до 2—3 дней Рассмотрите картинки , прочитайте текст и ответьте на вопросы 1. Взгляните на картинки. Какой класс животных может являться промежуточным хозяином коронавирусных инфекций? 1. Птицы 2. Земноводные 3. Млекопитающие 4. Пресмыкающие 2. Взгляните на картинку «Коронавирус симптомы и защита».В таблице ниже приведены некоторые симптомы, способы защиты и передачи COVID-19. Сравните их с исходными и установите соответствие, под какими цифрами указаны верные и под какими цифрами указаны неверные утверждения. Ответ на утверждение | Симптомы, способы защиты и передачи COVID-19 | А. верно Б. неверно | 1. Вирус передается воздушно-капельным путем и контактным путем 2. Симптомами заболевания может служить: боль в горле, сухой кашель, одышка 3.Не проветривайте комнату 4. Ношение маски в местах скопления людей не обязательно 5. Проветриваемое помещение и мытье рук увеличивает вероятность защиты от вируса 6. Симптомом заболевания является только повышенная температура | 3. Просмотрите статистику заболеваемости по Калужской области - Какие районы попали в статистику за два дня?__________________________________________________________________ - В каких районах статистика по заболеваемости за два дня не изменилась? ___________________________________________ - На сколько процентов ситуация по Калужской области ухудшилась? _______________________________________________ - В какой районе наиболее сильно изменилась ситуации за два дня?_________________________________________________________ 4. Посмотрите видео https://youtu.be/8xU8W5zfqG4 , отметьте какие утверждения верны. - В 2 случаях из 100 болезнь протекает в тяжелой форме? - Коронавирус наиболее «страшен» для людей старше 40 лет - Меры по защите от коронавируса нельзя применить к эпидемиям гриппа и ОРВИ. - Вылечить коронавирус нельзя. -Если вы почувствовали признаки болезни, необходимо идти в школу. |