Март-тема урока :«Слово и его роль в нашей речи» | 1. Питомец У Вики хомяк. Он ручной. У него за щеками склад. Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку. Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места. Хомяк отнес всё в гнездо. Просит ещё корма. Вот так запас! Подчеркни название текста. Сколько в тексте предложений? ___ Раздели слова на слоги, поставь ударение: склад хлеб гнезд запас Какой питомец был у Вики? Запиши ответ. | Овладение учащимися навыка работы с текстом. |
Март- тема урока: «Имя собственное. Правописание имен собственных» | 1.Запиши название улиц, носящих имена героев. Составь и запиши предложение об одном из героев. Подчеркни заглавную букву в именах героев. 2.Выпиши города Челябинской области в алфавитном порядке. Москва, Коркино, Копейск, Волгоград, Санкт –Петербург, Аша, Сочи, Миасс, Златоуст. Поставь ударение в выписанных словах, подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный. 3. Выпиши с афиши героев мультиков в алфавитном порядке. 3. | Овладение орфографической зоркостью, совершенствование навык составления предложений на заданную тему. Развивать умение обобщат, классифицировать, выборочное списывание. |
Апрель- тема урока: « Работа с разными группами слов. Слова- названия предметов» | 1. Упражнение « Собери рюкзак». Мы отправляемся в путешествие в лес. Какие предметы возьмем с собой ? Все предметы должны начинаться с твердого согласного звука. Вариант задания: Мы отправляемся в зоопарк . Какие предметы возьмем с собой ? 2. Запиши названия предметов на букву …..: имя мальчика, имя девочки, название страны, города, водоема, имя литературного героя, фамилия известного человека, литературный герой, название рыбы, птицы, животного. 3.Выпиши из текста слова, обозначающие предметы. На какие группы можно их разделить. Поставь в словах ударение, раздели на слоги. 4.Упражнение «Добавь следующее» Ученик называет предмет на заданную тему, например, «Школа» и передает эстафетную палочку следующему ученику, который называет это слово и добавляет свое и т.д. Следующий ученик называет уже два предыдущих слова и добавляет свое. 1.Парта. 2.Парта,мел. 3. Парта, мел, доска. И т.д | Овладение навыком работы со словами на заданную тему. Развитие фонематического слуха. Развитие речи, памяти. |
Апрель- тема урока: « Работа с разными группами слов. Слова- названия признаков.» | 1. Угадай -ка Опиши предмет так, чтобы мы догадались о чем идет речь. (по цвету, по размерам, по вкусу) . Лимон,апельсин,сахар,лиса,арбуз,кот и т.д. 2. Герои сказок Какие русские народные сказки ты знаешь? Кто из героев тебе нравится? Как бы описал этих героев ? ( по внешности, по характеру) Запиши слова, которыми бы ты охарактеризовал Колобка, Иванушку и т.д. Подчеркни «ошибкоопасные» места. 3. Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни. Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы. А И Ж М Н Щ Ы У Д О Одни в группу сестры, вторые - брата. Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата? Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата? Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата? | Развитие речи, умение описывать предметы ,используя подходящие слова. Развитие орфографической зоркости, грамотного письма. |
Апрель- тема урока : «Ударные и безударные гласные» | 1. Помоги маме. Помоги маме составить список покупок к твоему дню рождению. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные. 2.Составь приглашение на день рождения для друга. Подчеркни известные тебе орфограммы. | Научить ребенка выделять главное,важное. Развитие орфографической зоркости. Развитие письменной речи. |