СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по истории России по теме "Перестройка в СССР" 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогают учащимся обощить знания по теме "Перестройка в СССР", проводится в форме зачета

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории России по теме "Перестройка в СССР" 11 класс»

Зачет по теме: СССР в период перестройки.

1 часть.

1.  Объясните значение следующих понятий: ускорение социально-экономического развития, «перестройка», гласность, новое политическое мышление, деидеологизация, приватизация, либерализация цен, деноминация, импичмент.

2.  Можно ли сказать, что в середине 80-х гг. XX в. СССР охватил кризис? В каких сферах жизни государства и общества он проявился наиболее ярко? Какими объективными и субъективными причинами, внешними и внутренними факторами были обусловлены эти кризисные явления?

3.  Можно ли сказать, что имел определенную программу действий, рассчитывал прийти к определенному результату предлагаемых преобразований? Какие причины обусловили первоначальные предложения Горбачева о преобразованиях в общественно-политической и экономической жизни СССР? На - сколько эти предложения были адекватны экономическим, политическим, социальным проблемам, стоявшим перед государством и обществом?

4.  Насколько последователен был Горбачев в своих действиях и проводимых реформах? Как изменялись его предложения и действия по мере изменения обстановки в стране и в мире?

5.  Какими причинными было вызвано выступление ГКЧП? Какие политические силы поддерживали этот орган? Мог ли ГКЧП удержать власть в своих руках? Как развивались бы события мировой и отечественной истории в этом случае?

6.  Сопоставьте политические взгляды Горбачева и Ельцина, их политические биографии, отстаиваемые ими варианты развития страны. Что объединяло этих государственных деятелей?

7.  Как изменялись политические взгляды Ельцина по мере изменения обстановки в стране? Можно ли сказать, что у Ельцина была определенная программа необходимых социально-экономических преобразований?

8.  Насколько закономерным был распад Советского Союза? Насколько обоснованна точка зрения, согласно которой СССР перестал существовать в результате поражения в «холодной войне»? Могли ли исторические события сложиться иначе? Как развивалась бы, с вашей точки зрения, мировая и отечественная история в этом случае?

9.  В какой мере на распад СССР повлияли проблемы, накопившиеся во взаимоотношениях народов этого многонационального государства? Отвечало ли, с вашей точки зрения, интересам какого либо их этих народов расформирование единого Советского Союза и создание независимых государств на месте прежних союзных республик?

10.  Чем объясняется. По вашему мнению, резкое обострение межнациональных противоречий в СССР и на территории стран СНГ с конца 80-х годов прошлого века и по настоящее время?

11.  Какие социально-психологические черты россиянина унаследованы им от советского человека? Что изменилось в психологии наших граждан за постсоветский период нашей истории?

2 часть.

Письменное тестирование по теме «Перестройка».

1)  Персоналии:

-генеральный секретарь ЦК КПСС

- министр иностранных дел

- председатель Президиума Верховного Совета СССР)

- Председатель Совета Министров СССР

- состав ГКЧП

- разработчики экономических

2) Даты:

- введение института Президента

- возрождение многопартийности

- отмена 6 ст. Конституции

- августовский политический кризис

- беловежские соглашения

- политика « ускорения»

- первый этап экономических реформ

- принятие закона о гос. предприятии

- первый советский парламент

- «павловский»обмен денег

- XXVII съезд КПСС

- XIX Всесоюзная конференция

- прекращение существования СССР

3) Понятия:

- «ускорение»

- гласность

- советский парламентаризм

- «500 дней»

- антиалкогольная кампания

- концепция «перестройки»

- законы о кооперации и ИТД

- многопартийность, направления (реформаторско-демократическое, национально-патриотическое, традиционно-коммунистическое).

Домашнее задание:

Темы для сообщений: а) : исторический портрет на фоне эпохи; б) «шоковая терапия» и причины трудностей; в) Конституция 1993 г.: история разработки и принятия; г) Кризис власти в начале 90-х гг.