Узнавание | Задание 1 Что называют прямоугольником? А) Четырехугольник, у которого все стороны равны. Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны. В) Фигура, имеющая 3 и более углов. Задание 2 Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником? Задание 3 Что необходимо для измерения площади? A) Длина и диагональ Б) Длина и ширина В) Ширина и объем | Проверка сформированности умения узнавать прямоугольник среди других геометрических фигур. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны. Задание 2 Ответ: 1 Задание 3 Ответ: Б) Длина и ширина. |
Воспроизведение | Задание 1 Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника. Задание 2 Сравните площади прямоугольников 1 дм²…8 см² 15 см²…1,5 дм² 2,4 дм²…20 см² 4 дм²…31 см² Задание 3 Приведите примеры геометрических фигур, у которых мы можем найти площадь. | Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы «Площадь прямоугольника». | 1.Вспомни правило нахождения площади. 2. Расскажи его своим одноклассникам. 1.Внимательно прочитай задание. 2. Приведи к одной единице измерения. 3. Сравни полученные числа. 1.Вспомни геометрические фигуры, у которых мы можем найти площадь. 2. Запиши их названия. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балл – правило рассказано в полном объеме; 1 балл – правило рассказано не в полном объеме; 0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 1 балл – понятия верно соотнесены с их определениями; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 Критерии оценивания: 2 балл – правильно названо 2 фигуры; 1 балл – правильно названа 1 фигура; 0 балл – фигуры названы неправильно или не названы вообще. | Задание 1 Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. Задание 2 Ответ: 1.1дм²8 см² 2.15 см²=1,5 дм² 3.2.4 дм²20 см² 4 дм²31 см² Задание 3 Ответ: 1.Прямоугольник 2.Квадрат |
Понимание | Задание 1 Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Запиши решение и ответ. Задание 2 Поясни почему прямоугольники имеют такую площадью. 1. 2. 3. | 21 см2 15 см2 24 см2 | Задание 3 Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найди его площадь. Запиши и объясни решение и ответ. | Проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме площадь прямоугольника. | Задание 1 1.Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни правило о нахождении площади. 3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника. 4. Запиши решение и ответ. Задание 2 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни правило нахождения площади 3. Вычисли площадь каждого прямоугольника. 4. Соотнеси полученный результат с верным ответом. Задание 3 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Вспомни правило нахождения площади. 4. Запиши решение и ответ. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление; 1 балл – объяснил решение задачи неточно или кратко, но вычисление выполнил верно; 0 баллов – не смог объяснить, как вычислить площадь прямоугольника и выполнить вычисление. Задание 2 3 балла –подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще. Задание 3 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину прямоугольника умножить на его ширину, то есть 9 см на 2 см. Получится 18 квадратных сантиметров. 1)9*2=18 (см2) Ответ: 18 см2 Задание 2 Ответ: 1. 3*7=21(см2) 2. 5*3=15(см2) 3. 6*4=24(см2) Задание 3 1) 6+9=15(дм) - длина прямоугольника. 2) 9*15=135(дм2) - площадь прямоугольника. Ответ: 135 дм2 |
Применение в знакомых условиях | Задание 1 Пользуясь рисунком, узнай площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров При выполнении задания на уроке математики между ребятами произошёл спор. Коля считает, что площадь первого прямоугольника больше, чем площадь второго прямоугольника. А Маша считает, что площадь второго прямоугольника больше. Кто из ребят оказался прав? Задание 2 Раздели рисунок на три фигуры, одинаковые по площади, и раскрась разными цветными карандашами. Задание 3 Исправь ошибку в задаче: Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника? Миша решил таким образом 1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника 2) 16:2= 8 (см2) Исправь ошибку, объясняя свои поправки. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Найди площадь первого прямоугольника. 3. Найди площадь второго прямоугольника. 4. Выясни кто из ребят оказался прав. Задание 2 1.Внимательно прочитай задание. 2. Найди общую площадь фигуры. 3. Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади. 4. Раскрась их разными цветными карандашами. Задание 3 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Найди ошибку и исправь её. 3. Объясни свои поправки. | Максимальное количество баллов: 3. Задание 1 3 балла – задание выполнено верно, нашел все значения и выяснил кто был прав; ; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 2 балла – задание выполнено верно, аккуратно раскрашено; 1 балл - задание выполнено верно, но раскрашено не аккуратно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 2 балла – задание выполнено верно, исправил и смог объяснить; 1 балл – исправил, но не смог объяснить; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 S1= 3*2= 6 (см2) S2= 4*3= 12 (см2) S2- S1= 12-6= на 6 (см2)- S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника. Ответ: на 6 см2 S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника. Задание 2 Задание 3 Ответ: У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить. Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину. 1) 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника. 2) 8*4= 32 (см2) Ответ: 32 см2 |
Применение в новых условиях | Задание 1 Применение в новых условиях Создай алгоритм нахождения площади прямоугольника в правильной последовательности. Задание 2 Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника». Задание 3 Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ. Задание 4 Составь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 1. Вспомни правило нахождения площади. 2. Опираясь свои знания, составь алгоритм нахождения площади. 3. Объясни алгоритм, который ты составил. Задание 2 1.Вспомни что такое ребус, каких видов он бывает. 2. Подумай какие виды ты будешь использовать. 3. Составь ребус. 4. Красиво его оформи. Задание 3 1.Вспомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными. 3. Составь задачу. 4. Запиши её и реши сам. Задание 4 1. Вспомни правило нахождения площади и периметра. 2. Опираясь на свои знания, подумай как из периметра прямоугольника можно найти его площадь. 3. Составь алгоритм решения площади. 4. Объясни алгоритм, который ты составил. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 3 балла – алгоритм составлен верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще. Задание 2 4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен; 3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен; 2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен; 1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен; 0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще. Задание 3 4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия; 3 балла - задача составлена верно, но она не составная; 2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью; 1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям; 0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще. Задание 4 3 балла – алгоритм составлен верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще. | Задание 1 Ответ: 1.Измерить длину 2.Измерить ширину 3.Найти произведение длины и ширины. Задание 2 Ответ: Задание 3 Ответ: Дизайнеру предложили создать интерьер комнаты, необходимо посчитать площадь данной комнаты, если она имеет прямоугольную форму. Длина комнаты 12 метров, а ширина на 4 метра меньше длины. Задание 4 Если известны любая сторона и периметр 1.Умножьте периметр на длину известной стороны. 2. Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2. 3.От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2. |