СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по олимпиаде (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по олимпиаде (русский язык)»


Муниципальная (районная, городская) олимпиада

младших школьников

по русскому языку



Работа


ученика (-цы) __________ класса


_________________________________________


_________________________________________

(полное название учебного заведения)


_________________________________________


_________________________________________

(Ф.И.О. полностью)



















2021 год




Баллы: __________ Шифр: __________________


Задания



Задание 1. Оля сказала, что в слове пол…скать пропущена безударная гласнуя а, Петя выбрал безударную гласную о. Катя же утверждала, что в данном слове возможно написать безударную гласную о и а. Кто из ребят прав? Ответ аргументируй.



Задание 2. Подчеркни буквы, которые обозначают:

а) звук [ш]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот дружка хороший, кто для дела гожий.

б) мягкие звуки

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

в) сочетание двух букв, дающее 1 звук:

Счастье улыбается всякому, а отдается трудолюбивому да закаленному.

Задание 3. Ученик изучает тему «Состав слова». Помоги ему в каждом ряду найти «третье лишнее». Свой ответ аргументируй.


1) бес-, раз-, -знь

__________________________________________________________________

2) -ск-, -щик, -енн-

__________________________________________________________________

3) о, е, ы

__________________________________________________________________

4) пре, на, у

__________________________________________________________________

5) приставка, суффикс, окончание

__________________________________________________________________


Задание 4. Назови одним словом.

множество пчел, летящих вместе – __________________________________

множество коров, пасущихся на лугу – _______________________________

множество волков, проживающих совместно – ________________________

множество диких лошадей – ________________________________________

множество овец на выпасе – ________________________________________

множество рыб, отправляющихся на нерест – ________________________

множество футболистов под управлением тренера – ___________________

множество одинаковых чашек и блюдец – ____________________________

множество музыкантов, играющих на инструментах – _________________

множество кораблей, выполняющих боевую задачу – __________________


Задание 5. Фразеологизм из левого столбика, соедини с подходящей по смыслу пословицей из правого столбика.


бить баклуши

Кто рано встаёт, тому Бог подает.

воды в рот набрать

Печаль не уморит, а с ног собьет.

ни свет ни заря

Ленивый сидя спит, лежа работает.

зарубить на носу

Слово – серебро, молчание – золото.

грызть гранит науки

Не будь тороплив, будь памятлив.

повесить нос

Ученье и труд рядом живут.


Задание 6. Указанные ниже слова поставь в начальную форму.


друзей – __________________________________________________________

легка – ___________________________________________________________

ушёл – ____________________________________________________________

молочу – __________________________________________________________

мной – ____________________________________________________________

третьему – ________________________________________________________

четырьмя – _______________________________________________________

лото – ____________________________________________________________

Задание 7. В ряду слов подчеркни предлоги.

среди, же, эх, из-за, будто, ради, и, при, не, возле, ай


Задание 8. Прочитай текст. Расставь знаки препинания.


Пришла зима похолодало. Звери и птицы утепляются. Они обустраивают свои жилища запасаются кормом. А тем кто не справится с холодом и голодом помогут люди.


Выполни задания:

1. Переработай текст, соблюдая указанные ниже условия:

а) каждое предложение должно быть распространенным;

б) в тексте должны присутствовать все виды предложений по цели высказывания.

2. Запиши получившийся новый вариант текста.


Задание 9. Отредактируй предложения.


Ляжь в постель. ___________________________________________________

Бежите скорее к врачу. _____________________________________________

Сейчас же вылазь из воды! ________________________________________

Не ложи локти на стол. _____________________________________________

Едь летом на юг. _________________________________________________


Задание 10. Прочитай текст.


Я всегда любил порыбачить на лесном озере, у каменистого берега. Дорога к нему ведет через густой ельник и каждый раз таит в себе новое.

Помню, лес уже приготовился к предзимью. Снялись последние журавли, лишь раз махнули крылом и улетели. Вдруг – треск, хруст! Оказалось, что это мой старинный друг, медведь, следы путает, готовится к зимней спячке.

А однажды, в пору крепких январских морозов, шел я по протоптанной рыбаками тропинке и услышал: гневается мишка, рычит что было мочи. Это охотники разбудили его, голодного, злого. Думал, что не увижу больше своего доброго знакомого. Убьют ведь бедолагу!

Отшумели вьюги. Вновь меня потянуло к воде, к озеру. И мишка мой тут как тут! Пробирается сквозь валежник к берегу воды напиться.

Прошло время, и вот я вновь на рыбалке. Глядь, а мой приятель грибами да ягодами завтракает. Про то, что мишки не прочь полакомиться сочными ягодами, я знал давно из школьных учебников. А вот то, что медведи – настоящие мастера собирать грибы, узнал сегодня впервые.

Вот какие неожиданные открытия преподносит нам порой природа. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполни задания:

1. В первом абзаце текста перестрой выделенные словосочетания так, чтобы они соответствовали структуре: сущ. + сущ.

__________________________________________________________________


2. Объясни значение данных слов, использованных в тексте.

Ельник – _________________________________________________________

Предзимье – ______________________________________________________

Снялись – ________________________________________________________

Валежник – _______________________________________________________

3. Выпиши слова, с помощью которых автор передает свое отношение к медведю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Укажи, какой частью речи являются подчеркнутые в тексте слова.


5. Прочитай предложение. Укажи, на какой вопрос отвечает каждый его член.


Пробирается сквозь валежник к берегу воды напиться.


6. Заверши текст, добавив к нему предложение, соответствующее характеристике:

простое, побудительное, восклицательное, распространенное, осложнено обращением.


7. Выбери заголовок, который наиболее точно отражает содержание текста.


Рыбалка.


Однажды летом.


Подсказки природы.


Уроки природы.


Старинный друг.