СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме: "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". 10 класс.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". Профильный уровень. Группы международных договоров. Что такое конвенция,  Причины и значение принятия Конвенции о правах ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме: "Международные договоры о правах человека: Конвенция о правах ребенка". 10 класс.»

Предмет: «Право»


Задания по теме «Конвенция о правах ребенка», 10 класс



1. Ответить на вопросы:


1. На какие большие группы можно разделить международные документы, в том числе о правах человека? (декларации и конвенции)

2. Что такое «конвенция»? (международный договор, который должны неукоснительно соблюдаться теми государствами, которые его подписали).



3.Почему так важно защищать права ребенка? («Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»).

4. Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране).

5.Когда была принята Конвенция о правах ребенка? ( 20 ноября 1989 г.)

Когда наша страна ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? ( 13. Июня 1990 г.).

6. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)


7. Кто, согласно Конвенции, является ребенком? (Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее).



8.На каких основных принципах основана Конвенция о правах ребенка? (Принцип недискриминации, принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка, принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие принцип уважения взглядов ребёнка)

9.Кто и в какой мере несет ответственность за уровень жизни ребенка? (ответ в ст. № 3 и №24)

10.Каким образом государства-участники реализуют права ребенка на образование? (ответ в ст. №28).







2. Выполнить задания



1. Заполните пропуски:

Согласно Конвенции о правах ребенка, ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначается за преступления, совершенные лицами, моложе __ лет. (18).


2. Дополните список:

Согласно Конвенции о правах ребенка, свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые:

А. Установлены законом.

Б. Необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка.

В.

Г.

Ответ:

(В. Необходимы для охраны нравственности и здоровья населения

Г. Необходимы для защиты основных прав и свобод других лиц)



3. Заполните схему:

Ответ:

Право свободно выражать свое мнение

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний













2. Выберите правильный ответ:

1. Государства-участники Конвенции обязаны:

А. Защищать ребенка от любых форм дискриминации.

Б. Нести ответственность за воспитание ребенка.

В. Принимать необходимые меры по защите прав ребенка.

Г. Обеспечить каждому ребенку получение доступного для него среднего образования.