СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме семейство Злаки, или Мятликовые.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки знаний, составленные по аналогии демоверсии ВПР Биология 7 класс (2 часть) 2025 года. 

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме семейство Злаки, или Мятликовые.»

Задание № 1. Рассмотрите изображение Кукурузы сахарной и выполните задания. Определите систематическое положение Кукурузы сахарной, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.

1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Кукуруза сахарная.

1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Покрытосеменные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________


1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Кукуруза сахарная.

1) Хвойные 2) Гинкговые 3) Однодольные 4) Двудольные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?

______________________________________________________________________________________________


1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Кукуруза сахарная.

1) Крестоцветные (Капустные) 2) Мотыльковые (Бобовые) 3) Сложноцветные 4) Злаковые (Мятликовые)

5) Розоцветные 6) Пасленовые 7) Лилейные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________


Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Кукурузы сахарной.

1) линейные 2) тройчатые 3) пальчатые 4) лопастные

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.


Задание № 3. На рисунке изображены цветок Пшеницы обыкновенной (мягкой) и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.

Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский

Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».













Пол цветка

Тип симметрии цветка

Чашечка

Венчик

Тычинки

Пестик








Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Кукуруза сахарная.

1) сложный колос 2) метелка 3) корзинка 4) кисть 5) головка 6) початок 7) зонтик

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.


Задание № 5.

5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Кукурузы сахарной.

Запишите соответствующую цифру в поле ответа.


5.2. Напишите название этого плода.

______________________________________________________________________________________________


5.3. К какому типу плодов относится плод Кукурузы сахарной?

1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной


Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Кукуруза сахарная. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.

Список растений: 1) желтушник левкоидный 2) пырей ползучий 3) пижма обыкновенная

4) рис длиннозернистый 5) кошачья лапка 6) тростник сахарный 7) василёк полевой 8) ковыль перистый


Представители семейства

Дикорастущие виды

Культурные растения





Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ

ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ

А) Пырей ползучий

Б) Кортадерия

В) Просо посевное

Г) Рожь посевная

Д) Овсяница сизая

Е) Ковыль перистый

1) декоративный

2) пищевой

3) лекарственный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание № 8. Какие питательные вещества содержатся в семенах Кукурузы сахарной?

______________________________________________________________________________________________


Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Злаки, или Мятликовые, используемых человеком в пищу.

______________________________________________________________________________________________