Просмотр содержимого документа
«Задания по творчеству Р.Бёрнса (авторская)»
Пояснительная записка
Литература – увлекательный и интересный мир приключений и образов. Поэтому нельзя представить нашу жизнь вне мира литературы. Писатели разных поколений из разных стран раскрывают нам свои сердца, доверяют свои чувства и мысли, делятся своим духовным опытом ,столь необходимым каждому из нас.
Данные задания по творчеству Р. Бернса могут пригодиться учителям-словесникам на уроках литературы.
Юный друг! Приглашаю тебя продолжить путешествие в увлекательный мир литературы. Искусство слова дарит нам радость прикосновения к прекрасному. Поэзия покоряет человека, возвышает его, пробуждает в нем высокие чувства. Предлагаю тебе познакомиться с жизнью удивительного шотландского поэта-барда Роберта Бернса.Творчество этого поэта не оставило равнодушными сердца читателей многих поколений. Выполняя задания, сможешь расширить свой кругозор, узнаешь много полезной информации. Пусть желание, умение и прилежание будут супутниками твоего труда.Успехов тебе в овладении таким сложным , интересным и разнообразным миром знаний. 1.Вспомним понятия: Баллада-это… Барды-это … 2.На каком портрете изображен Р.Бернс?



3.Что стало источником поэзии Р.Бернса? 4.Работаем с балладой Р.Бернса»Честная бедность» ***Даны понятия: честь,честность,богатство. Из романса «Любовь и бедность» в исполнении А.Калягина. Выписать слова,связанные с предложенными понятиями в таблицу
существительное | прилагательное | глагол |
| | |
***Работа со словарем С.Ожегова: честь-это… честный-это… богатый-это… ***Составить предложения: Быть честным-это… Услышав слово «честь»,я представляю… Богатство для меня… ***Объяснить смысл слов «судите не по платью». ***Какая из пословиц в большей степени отражает мысль стихотворения: «Правда любого врага одолеет;» «И сила уму уступает» «Лучше жить бедняком,чем разбогатеть с грехом». ***Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в этом стихотворении и с какой целью?
***Подобрать пословицы и поговорки, которые подойдут для выражения основной мысли стихотворения. ***Составить синквейн по теме стихотворения. 5.Для эрудитов. ***Какие русские афоризмы совпадают по смыслу с афоризмами Р.Бернса? ***Кому принадлежат слова о Р.Бернсе:»… «сделал Бернса русским,оставив его шотландцем.»,»Бернс-это чистый родник поэзии». 6.Переводчики. Известно,что основным переводчиком стихов Р.Бернса был С.Маршак. Представь себя в роли переводчика,переведи с английского на русский и узнаешь названия его стихотворений «Оh,myluveslikeared,redrose» , «Соminthrotherye». 7. Для любознательных. ***Что нужно знать филателисту?

***Как принято праздновать в Шотландии день рождения поэта? *** В каких кинофильмах прозвучали песни на слова Р.Бернса «Любовь и бедность», «В моей душе покоя нет»? 8.Проверь себя (тест) 1.Страна,бардом которой является Р.Бернс. 2.Растение-символ Шотландии. 3.Деревня,в которой родился Р.Бернс. 4.Стихотворение Р.Бернса «Честная бедность» напоминает… 5.Повествование в стихотворении «Честная бедность» ведется от… 6.Особенностью стихотворения «Честная бедность» является наличие в нем… 7.Русский поэт,который является основным переводчиком стихотворений Р.Бернса. 8.Что это за праздник Вurnssupper . 9.Что любил собирать Р.Бернс? 10.Основные темы произведений Р.Бернса. 11.Исполнитель романса «Любовь и бедность» на стихи Р.Бернса. 12.В каком городе находится могила Р.Бернса?
Приложение
"Любовь и бедность"
Вступление.
Любовь и бедностьнавсегда.
Меня поймали в сети.
По мне и бедность, не беда.
Не будь любви на свете.
Зачемразлучница – судьба.
Всегда в любвипомеха.
И почему, любовь – раба.
Достатка и успеха.
Соло.
Богатства честь, в конце концов.
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов.
Что их покорны власти.
Твои глаза, горят во тьме.
Когда теряю ум я.
А на устах твоих совет.
Хранить благоразумье.
Соло.
На свете, счастлив, тот бедняк.
С его простой любовью.
Кто не завидует никак.
Богатому сословью.
Ух, почему, жестовий рок.
Всегда любви помеха.
И не цветёт любви цветок.
Без славы и успеха.