7 класс, коррекционная школа 8 вида, вариант 2
Учебный предмет «Математические представления»
Тема урока: Написание цифры 10
Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился. (О. Жукова)
***
Сумма пальцев двух перчаток
В результате даст десяток.
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10. (В. Черняева)
***
Десять. Это же число!
Ты зачем сюда пришло?
Мы здесь цифры изучали
И тебя совсем не звали!
Есть в тебе один и ноль –
Всё понятно нам с тобой… (А. Сосина)
***
Десять пальчиков (считалочка для пальчиковой гимнастики)
У девочек и мальчиков
На ручках десять пальчиков.
А не веришь, не беда,
Сам пересчитай тогда! /Выставить вперед ладошки с растопыренными пальчиками и ритмично наклонять их то вправо, то влево/
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел. /Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке/
И девочки, и мальчики
Умеют прятать пальчики.
А не веришь, не беда,
Каждый пальчик спрячь тогда! /Несколько раз сжать пальцы в кулак и разжать/
Будут пальчики кивать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел. /Каждым пальцем по очереди сделать максимальный наклон к ладони и опять выпрямить/
И девочки, и мальчики
Вращать умеют пальчики.
А не веришь, не беда,
Ими покрути тогда! /Делать вращательные движения кистями рук/
Будем пальчики вращать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел. /Каждым пальцем по очереди сделать вращательное движение/
И девочки, и мальчики
Сгибать умеют пальчики.
А не веришь, не беда,
Каждый сам согни тогда! /Согнуть пальцы рук по средней фаланге, как когти у кошки, и снова выпрямить. Повторить несколько раз/
Будем пальчики сгибать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел. /Каждый палец по очереди согнуть по средней фаланге и снова выпрямить/
И девочки, и мальчики
Умеют двигать пальчики.
А не веришь, не беда,
Двигай их туда-сюда! /Пальцы все вместе то прижать к ладони, то максимально отклонить в противоположную сторону. Повторить несколько раз/
Будут пальчики махать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел. /Каждым пальцем по очереди пошевелить туда-сюда с максимальным размахом в плоскости, перпендикулярной ладони/
У девочек и мальчиков
От игр устали пальчики.
Надо пальцам отдохнуть,
Крепко в кулачке уснуть. /Болтать в воздухе расслабленными кистями рук/
Будут пальцы наши спать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Хватит с них сегодня песен. /Каждый палец по очереди спрятать в кулачок/
https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-desjat_palchikov.html
(пальчиковая считалка по этой ссылке)
Задания для обучающегося по прохождению темы. Здесь представлен вариант заданий. Используя один из принципов развивающего обучения – индивидуализация и дифференциация педагог может выбрать задание индивидуально для того или иного ученика.
Задание 1. Посчитать количество уток; прописать цифру 10 по точкам;
Посчитать сколько предметов в 4 клетка и вписать цифру (либо вклеить предложенные вырезанные квадратики цифр: 10, 10, 6, 8)
Задание 2. Прописать цифры по точкам и дописать самостоятельно; во втором задании посчитать количество предметов и соединить правильно с квадратиком цифр написанных выше: 8, 9, 10; в третьем задании дорисовать квадратик и справа, где нарисованы зонтики и подписаны ниже цифры – дописать четную цифру, которая будет после 6; и четвёртое задание прописано.
Задание 3.
Задание 4. Написать цифры в клеточки; слева в картинке раскрасить синим карандашом фрагменты с цифрой 10, справа раскрасить красным карандашом по 2 вишенки, посчитать парами; и выполнить задание с бусами ниже.
Задание 5.
Задание 6. Пропись - раскраска
Задание 7. Напиши по точкам цифру 10; посчитай и раскрась бабочек.
Задание 8. Посчитай, напиши по точкам цифры
Задание 9. Напиши самостоятельно цифры