СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания с опорой на несколько анализаторов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасную практическую направленность имеет использование дидактических игр и заданий с опорой на несколько анализаторов.

 

Просмотр содержимого документа
«Задания с опорой на несколько анализаторов»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru









«Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ»












Учитель математики:

Селифонкин Д.Н.







2022

Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ.

При работе с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью), педагогу необходимо учитывать всю предоставляемую образовательному учреждению информацию о соматическом здоровье, психологическом, психическом состоянии ребёнка на момент поступление в данное заведение, возможную этиологию заболеваний. В этом большое значение имеет согласованность работы всех участников школьного ПМПК, применение в работе с детьми рекомендаций всех специалистов.

Имея данные о развитии, перспективах реабилитации учитель может адресно организовать учебную деятельность каждого ученика.

Прекрасную практическую направленность имеет использование дидактических игр и заданий с опорой на несколько анализаторов.



Организация поиска информации по указанным параметрам.

На уроке математики во время проведения устного счёта на партах лежат карточки с пропущенными и отдельными числами, вырезанными из бархатной бумаги. Задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный анализаторы.

Задание для работы в паре: Вставьте пропущенные числа на карточках: 5,6,…..9;

4,3.……1.



Закрепление образов букв, цифр, геометрических фигур в коре головного мозга.

Задание даётся дифференцированно и индивидуально.

Учащимся предлагается

  • найти изучаемую цифру;

  • вылепить цифру из пластилина или долепить её;

  • 1 группа- обвести пальчиком вырезанную цифру; 2 группа выложить её из отдельных элементов, 3 группа-выложить её из отдельных элементов, убрав лишний элемент;

  • кому-то из детей можно дать задание вырезать цифру из бумаги;

  • определить цифру на ощупь с закрытыми глазами, проговаривая название;

  • выложить цифру из шнурка, фасоли или др..

При выполнении этих заданий задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный, речевой анализаторы.


Задействуя несколько анализаторов при выполнении заданий учитель способствует прочному усвоению учебного материала.