Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа ВОШ»
Задания школьного этапа ВОШ по химии 2018-2019 уч. год
8 класс
Время выполнения работы- 2 часа
Задание №1 Отрывок из повести Хаггарда “Жемчужина Нила”: “Она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин … и …опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли”.
Объясните почему Клеопатра смогла выпить “крепкий уксус”, а также составьте уравнение реакции. (3 балла)
Задание №2 Предложите различные варианты классификации данных неорганических веществ:
CO2, NO, NO2, Na2O, Al2O3, SiO2, P2O5, Cr2O3, CuO, ZnO
(5 баллов)
Задание №3 В начале ХХ столетия геологи зашифровали на картах места открытия руд ценных металлов при помощи координат химических элементов в Периодической системе. Арабской цифрой указывали номер периода, а римской – номер группы. Кроме того, в записях были еще буквы русского алфавита – А и Б. На одной из старых карт нашли обозначения: 4VIБ, 4VIIIБ2, 6IБ, 6IIБ. Расшифруйте записи геологов. (4 балла)
Задание №4 Расшифруйте данную цепочку реакций, составьте к ней уравнения реакций (все вещества в цепочке содержат атомы железа):
56 → 127 → 90 → 72 → 56 (10 баллов)
Задание №5 В бутылке, цилиндре, колбе, банке находятся магний, гидроксид бария, сульфат меди (II), серная кислота. Магний и сульфат меди (II) не в бутылке, сосуд с гидроскидом бария стоит между колбой и сосудом с серной кислотой. В банке не гидроксид бария и не вещество, имеющее блеск. Цилиндр стоит около сосуда с веществом голубого цвета. Узнайте содержимое каждого сосуда. Составьте уравнения реакций, протекающих при попарном смешивании содержимого этих сосудов. (12 баллов)
Всего 34 балла