Школьный этап
всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс
2018 – 2019 учебный год
Дорогие ребята!
Приветствуем вас на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории! Участие в данном этапе Всероссийской Олимпиады школьников – одно из важных испытаний в вашей жизни. Пусть ваши знания, умения, сила воли помогут вам успешно преодолеть этот рубеж.
От всей души желаем вам удачи, оптимизма, успехов на бесконечном пути познания!
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).
Работа включает в себя 7 заданий. Постарайся рационально использовать отведённое время, часть его обязательно оставь на проверку ответов. Внимательно читай каждое задание – это поможет тебе избежать ошибок.
Выполняй задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у тебя затруднение, пропусти его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.
За все выполненные задания даётся 58 баллов. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по истории
2018 – 2019 учебный год
7 класс
Задание № 1. Выберите НЕСКОЛЬКО верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (14 баллов).
1.1. Какие из перечисленных памятников архитектуры были построены во Владимиро-Суздальской земле в годы княжения Андрея Боголюбского:
а) Дмитровский собор во Владимире;
б) Георгиевский собор в Юрьеве-Польском;
в) Золотые ворота во Владимире;
г) церковь Покрова на Нерли;
д) Собор Рождества Богородицы в Суздале.
1.2. Какие из указанных событий произошли в XII веке:
а) создание "Повести временных лет";
б) захват Орденом меченосцев Юрьева - русской крепости в Прибалтике;
в) образование государства Золотая Орда;
г) создание "Поучения" Владимира Мономаха;
д) объединение Галицко-волынских уделов в единую Галицкую землю.
1.3. Какие последствия имела политическая раздробленность Руси:
а) упадок хозяйственной и культурной жизни;
б) прекращение строительства новых городов;
в) снижение обороноспособности государства;
г) междоусобная борьба между князьями;
д) развитие культуры и хозяйства.
1.4. Какие из перечисленных событий произошли в правление Ивана IV:
а) принятие нового Судебника;
б) первый созыв Земского собора;
в) создание общегосударственной системы связи - ямской гоньбы;
г) присоединение Казанского ханства к Российскому государству;
д) присоединение Крымского ханства к Российскому государству.
1.5. Какие последствия имело Смутное время:
а) разорение восточных районов страны;
б) сокращение посевных площадей;
в) нехватка рабочих рук;
г) развитие ремесленного производства и торговли;
д) разорение дворянства.
Вопрос | 1.1 | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. |
Ответ (буквы) | | | | | |
Задание № 2. Дайте краткое обоснование ряда. Лишний элемент каждого ряда вычеркните (10 баллов)
2.1. Мокошь, Велес, Нептун, Перун, Ярило -_______________________________________
_____________________________________________________________________________
2.2. Нева, Волхов, Ловать, Волга, Днепр - _________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.3. Казанское ханство, Сибирское ханство, Астраханское ханство, Ногайская Орда - ____
_____________________________________________________________________________
2.4. 1611г., 1612г., 1613г. - ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.5. Иван Калита, Дмитрий Донской, Семен Гордый, Юрий Данилович - _______________
_____________________________________________________________________________
Задание № 3. Соотнесите исторических деятелей всемирной и отечественной истории, живших в одно время. Укажите век, к которому относится деятельность исторических личностей. Свой ответ оформите в виде таблицы (10 баллов).
Исторический деятель отечественной истории | Исторический деятель всемирной истории |
1. Ярослав Мудрый | А. Иоганн Гуттенберг |
2. Александр Невский | Б.Елизавета I |
3.Дмитрий Донской | В. Ян Жижка |
4.Афанасий Никитин | Г.Вильгельм Завоеватель |
5.Иван IV | Д. Людовик IX Святой |
Отечественная история (цифра) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всемирная история (буква) | | | | | |
Век | | | | | |
Задание № 4. Краеведение. Вставьте в пропуски текста слова, даты, века (6 баллов).
Территория современной Московской области была населена уже более 20 тысяч лет назад. До IX—X веков территорию бассейна реки Москвы и прилегающие земли населяли в основном меряне и мещера - _________________________(1) народы. В середине _____(2) века земли нынешней Московской области вошли в состав Владимиро-Суздальского княжества. К этому же времени относится основание первых городов на этой территории: Волоколамск (1135г.), ___________(3) (название города) ______(4) (первое упоминание о городе в летописи, год) , Звенигород (1152г.), Дмитров (1154г.). В первой половине _________(5) века вся Владимиро-Суздальская земля, была завоёвана ордынцами. В XIV - XV веках _____________________(6) удельное княжество становится центром объединения русских земель и оплотом борьбы с монгольским игом.
Задание № 5. Установите соответствие между историческими событиями XIV века и датами (5 баллов) Ответ запишите в таблицу.
Событие | Дата |
1. Восстание в Твери против Чолхана | А. 1478г. |
2. Присоединение Новгорода к Москве | Б. 1380г. |
3.Разорение Москвы Тохтамышем | В. 1327г. |
4. Кревская уния Литвы и Польши | Г. 1382г. |
5. Куликовская битва | Д. 1385г. |
Событие | Дата |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Задание № 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы. (5 баллов)
6.1. Назовите сражение, изображенное на схеме - __________________________________
______________________________________________________________________(1 балл)
6.2. Укажите дату сражения - _____________________________________________(1 балл)
6.3. Назовите имя князя, руководившего русским войском в этом сражении - ___________
_______________________________________________________________________(1 балл)
6.4. В чём историческое значение этого сражения - _________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________(2 балла)
Задание № 7. Внимательно изучите представленные ниже изображения и ответьте на вопросы к ним (8 баллов).
А. 
1. Как называется эта церковь? В каком городе она расположена? _____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________(2 балла).
2. В правление какого князя была выстроена данная церковь? В честь какого события она была воздвигнута? _____________________________________________________________
______________________________________________________________________(2 балла)
Б.
1. Какое событие изображено выше? _______________________________________(1 балл)
2. Когда произошло данное событие? ______________________________________(1 балл)
3. В чем историческое значение данного события? __________________________________
_______________________________________________________________________(2 балл)
Итого - 58 баллов