ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по мировой художественной культуре
2019/2020 учебного года
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-9 КЛАСС
(Всего 97 баллов)
Шифр №____________
Задание 1. «Путаница». 15 БАЛЛОВ
В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти. (напиши правильные слова и дай им определения)
УЕТРАВЮР / КНЮРОТН / ААПКЕЛЛА / ЯАРИ / НМОРАС
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание2. Установи соответствие. 10 БАЛЛОВ
1. Модест Петрович Мусоргский 2. Иоганн Себастьян Бах 3. Вольфганг Амадей Моцарт 4. Антонио Вивальди 5. Михаил Иванович Глинка 6. Франц Шуберт 7. Петр Ильич Чайковский 8. Эдвард Григ 9. Николай Андреевич Римский - Корсаков 10. Сергей Сергеевич Прокофьев | А. Опера «Руслан и Людмила» Б. Балет «Ромео и Джульетта» В. «Токката и фуга» Г. «Картинки с выставки» Д. Баллада «Лесной царь» Е. Реквием Ж. Опера «Снегурочка» З. Балет «Лебединое озеро» И. «Времена года» К. Сюита «Пер Гюнт» |
Задание3. 18 БАЛЛОВ
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
Укажите век или года, когда произведение было создано.
Кратко укажите основные особенности этого произведения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Эту симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение | Автор | Страна, народ | Век или год |
| | | |
4.Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите художественное полотно по фрагменту. Каким музыкальным произведением Вы могли бы проиллюстрировать его?
19 БАЛЛОВ
А
втор_______________________________
Название____________________________
Какую часть композиции занимает представленный фрагмент?______________________________________________
Напишите 5 словосочетаний, которые понадобятся Вам для описания данной картины _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Музыкальное произведение (автор и название)
________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните таблицу. 35 БАЛЛОВ
Роман, романс, эскиз, эссе, песня, новелла, пейзаж, мюзикл, натюрморт, сказка, плакат, сюита,
графика, рассказ, блюз, басня, кантата, иллюстрация, эпиграмма, коллаж, месса, вариация, портрет,
опера, соната, сонет, былина, балет, мозаика, поэма, увертюра, повесть, гжель, симфония, концерт
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!