СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задержка психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Задержка психического развития»

Задержка психического развития Учитель-логопед Жаркова М.А  Томск 2019

Задержка психического развития

Учитель-логопед Жаркова М.А

Томск 2019

Задержка психического развития  ( ЗПР ) —  это  замедление темпа  развития психики , которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Задержка психического развития  ( ЗПР ) —  это  замедление темпа  развития психики , которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

В чем же проявляется?  - Незрелость эмоционально-волевой сферы  -нарушение внимания, восприятие, памяти  -нарушения речи  -отставание в развитии всех форм мышления

В чем же проявляется? - Незрелость эмоционально-волевой сферы -нарушение внимания, восприятие, памяти -нарушения речи -отставание в развитии всех форм мышления

 Причины  Неблагоприятное течение беременности:  болезни матери во время беременности  хронические заболевания матери  токсикозы, особенно второй половины беременности;  интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;  несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.  Патология родов:  травмы асфиксия новорожденных и ее угроза.  Социальные факторы:  педагогическая запущенность

Причины Неблагоприятное течение беременности: болезни матери во время беременности хронические заболевания матери токсикозы, особенно второй половины беременности; интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору. Патология родов: травмы асфиксия новорожденных и ее угроза. Социальные факторы: педагогическая запущенность

 Типы ЗПР   1 . конституционального происхождения  2.соматогенного происхождения  3.психогенного происхождения  4.церебрально-органического происхождения

Типы ЗПР 1 . конституционального происхождения 2.соматогенного происхождения 3.психогенного происхождения 4.церебрально-органического происхождения

ЗПР конституционального происхождения .   -Ярко выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы(психический инфантилизме). Психический инфантилизм - это не болезнь, комплекс заостренных черт характера и особенностей поведения, который, однако, может существенно отразиться на деятельности ребенка, в первую очередь - учебной, его адаптационных способностях к новой ситуации.   -несамостоятелен,  -тяжело приспосабливается к новым для него условиям,  -часто сильно привязан к маме и в ее отсутствие чувствует себя беспомощным;  -для него характерен повышенный фон настроения, бурное проявление эмоций, которые при этом весьма неустойчивы.  -к школьному возрасту у такого ребенка на первом плане все еще стоят игровые интересы, тогда как в норме им на смену должна прийти учебная мотивация.  -ему трудно принять какое-либо решение без посторонней помощи, сделать выбор либо совершить над собой любое другое волевое усилие.  -его отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении со сверстниками он всегда кажется чуть младше.

ЗПР конституционального происхождения . -Ярко выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы(психический инфантилизме). Психический инфантилизм - это не болезнь, комплекс заостренных черт характера и особенностей поведения, который, однако, может существенно отразиться на деятельности ребенка, в первую очередь - учебной, его адаптационных способностях к новой ситуации. -несамостоятелен, -тяжело приспосабливается к новым для него условиям, -часто сильно привязан к маме и в ее отсутствие чувствует себя беспомощным; -для него характерен повышенный фон настроения, бурное проявление эмоций, которые при этом весьма неустойчивы. -к школьному возрасту у такого ребенка на первом плане все еще стоят игровые интересы, тогда как в норме им на смену должна прийти учебная мотивация. -ему трудно принять какое-либо решение без посторонней помощи, сделать выбор либо совершить над собой любое другое волевое усилие. -его отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении со сверстниками он всегда кажется чуть младше.

ЗПР соматогенного происхождения    - ослабленные, часто болеющие дети. В результате длительной болезни, хронических инфекций, аллергий, врожденных пороков развития может сформироваться задержка психического развития.  Низкая познавательная активность, повышенная утомляемость, притупление внимания - все это создает благоприятную ситуацию для замедления темпов развития психики.   - семьи с гиперопекой - чрезмерно повышенным вниманием к воспитанию ребенка

ЗПР соматогенного происхождения   - ослабленные, часто болеющие дети. В результате длительной болезни, хронических инфекций, аллергий, врожденных пороков развития может сформироваться задержка психического развития. Низкая познавательная активность, повышенная утомляемость, притупление внимания - все это создает благоприятную ситуацию для замедления темпов развития психики. - семьи с гиперопекой - чрезмерно повышенным вниманием к воспитанию ребенка

ЗПР психогенного происхождения .   Основная роль отводится социальной ситуации развития малыша.  -неблагополучные ситуации в семье, проблемное воспитание, психические травмы. Если в семье имеет место агрессия и насилие по отношению к ребенку или другим членам семьи, это может повлечь за собой преобладание в характере малыша таких черт, как нерешительность, несамостоятельность, отсутствие инициативы, боязливость и патологическая застенчивость.   -гипоопеки, или недостаточного внимания к воспитанию ребенка.

ЗПР психогенного происхождения . Основная роль отводится социальной ситуации развития малыша. -неблагополучные ситуации в семье, проблемное воспитание, психические травмы. Если в семье имеет место агрессия и насилие по отношению к ребенку или другим членам семьи, это может повлечь за собой преобладание в характере малыша таких черт, как нерешительность, несамостоятельность, отсутствие инициативы, боязливость и патологическая застенчивость. -гипоопеки, или недостаточного внимания к воспитанию ребенка.

ЗПР церебрально-органического происхождения .  Прогноз не благоприятен.   -являются органические нарушения, а именно - недостаточность нервной системы, причинами которой могут стать: патология беременности (токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, резус-конфликт и др.), недоношенность, асфиксия, родовая травма, нейроинфекции.  -минимальная мозговая дисфункция (ММД), под которой понимается комплекс легких нарушений развития, в зависимости от конкретного случая, весьма разнообразно в различных областях психической деятельности .

ЗПР церебрально-органического происхождения . Прогноз не благоприятен. -являются органические нарушения, а именно - недостаточность нервной системы, причинами которой могут стать: патология беременности (токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, резус-конфликт и др.), недоношенность, асфиксия, родовая травма, нейроинфекции. -минимальная мозговая дисфункция (ММД), под которой понимается комплекс легких нарушений развития, в зависимости от конкретного случая, весьма разнообразно в различных областях психической деятельности .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание