СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Загадочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Загадочный лес"»

Загадочный лес (экологическая игра для учащихся 1-4 классов)

Ход игры

Лес - наше богатство. Из деревьев строят дома, делают брев­на, доски, фанеру, бумагу, мебель, музыкальные инструменты, ложки, карандаши, лекарства, спички. Лес рубят на дрова.

Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отпра­виться в лес по загадки? Что там грибы, орехи! Соберешь - и успокоишься. А как нашел загадку - так отгадку подавай. Зна­чит, в лес иди, отгадку ищи. Пока идешь, две новых загадки най­дешь. И пошло-поехало - конца не видно!

Итак, в-путь-дорогу, друзья! В летний лес



Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

Автор: И. Бунин

Задание1. Перед вами - репродукции картин о природе известных русских художников. Баша задача - определить ■на­звание картин и имена их авторов.

Молено, предложить картины И. Шишкина, И Левитана, В. Поленова, А. Куинджи, А. Пластова, А. Саврасова.

Задание 2 . Вспомните, кто из зверей обитает в лесу.

Если знаете зверей - Назовите поскорей.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Каждой команде прочитывается четверосттше. Задача - дополнить стихотворную строчку так, чтобы получилось верно и в рифму.

1Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса)!

  • Ребята, что вы знаете про лису? Про лисиц много разных сказок рассказывают. Например, будто они хвостом рыбу ловят. Еще говорят, умеет лисица мертвой притворяться. Лежит, слов­но неживая, и глазом не моргнет, даже если ее за хвост поднять и положить в мешок..

В еде неразборчива - чего только не ест! Кузнечиков, майских жуков, ящериц, улиток. Любит ягоды: чернику, малину.



2Гоброносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось Встретить - знайте, это... (лось)!

3Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, «

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный... (ёж)! ,'

4Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был... (кабан)!

5На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит... (рысь)!

6Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной... (медведь)!

7 40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички - Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите - Сколько всех грибов, скажите! (51.)

8Мама-белка для детишек Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала:

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

  • Сколько шишек осталось у мамы-белки? (Z)

9Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами проворных мышей.

Мыши услышали злую лису - И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши - по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят? (50.)

Задание 3

  • С ранней весны до поздней осени в лесах цветет много цве­тов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние.

  1. Названия каких цветов напоминают об именах людей? (Анютины глазки, маргаритки, иван-чай, иван-да-марья.)

В первой половине лета в только что одевшихся листвой лесах - березняках и дубравах - светится желтымии фиолетовымя огоньками иван-да-марья. Откуда взялось это.название? Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду. По­шли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, нача­лась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. Как только стихла непогода, Иван и Марья вернулись домой, а на том месте, где юноша спасал де­вушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищают от непогоды желтые цве­ты. Вот и пошло отсюда название - иван-да-марья.







  1. Какие цветы и травы взяли свои имена у зверей и птиц? (Лирохвост, кукушкины слезки, гусиный лук, волчье лыко, льви­ный зеву медвежье ухо, мышиный горошек.)

Задание4

  • Среди знакомых вам лесных трав и цветов есть много це­лебных. Лекарства буквально растут под ногами, нужно только уметь их найти и знать, как ими пользоваться. Есть здесь сред­ство от кашля, от головной боли, больного сердца.

Итак, открываем лесную аптеку. Каждая команда получает по три вопроса с несколькими вариантами ответов. Ваша задача - выбрать правильный ответ и обосновать его.

  1. Во время прогулки вы поранили ногу. Листья какого рас­тения вы приложите к ране? (Подорожник, мать-и-мачеха, кра­пива). А как? (Нужно сполоснуть листочек подорожника в воде и приложить к ранке лицевой стороной- он успокоит боль, по­может ранке скорей затянуться.Подорожник недаром назы­вают другом путегиественника.)

  2. Какая ягода заменяет лимон? (Черника, земляника, клюк­ва.) Почему? (Клюква содержит лимонную кислоту.)



Задание 5.Летний лес — это и обилие вкусных, ароматных лесных ягод. Каких? Вспомнить их нам поможет кроссворд.

к





3

О

б



г

е

с

Р

е

ч

о

м

т

У

ж

е

л

л

я

с

г

Р

У

я

н

н

&

н

6

н

И

И

И

И

И

И

К

К

К

К

К

К

А

А

А

А

А

А



Задание6

  • На стенде «Краски лета» вы видите лукошко, которое нуж но заполнить трибами Отгадайте загадки и наполните корзину.

1Под березой старичок,

На нем бурый колпачок



И пиджак с пестрянкой,

А сапожки — с глинкой,

(Подберезовик.)

2Вдоль лесных дорожек Много белых ножек -

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... (сыроежки).

3Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой?

(Опята.)

4Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Подосиновик.)

5Розовая маковка Вмята у грибка.

В жажде, муха-лакомка,

Пей из родничка В нем вода живая - Капля дождевая.

(Волнушка)

  • У вас должно получиться вот такое лукошко.

п

о

д

б

е

Р

е

3

о

в

и

к



п

0

д

0

с

и

н

О

в

и

к



с

ы

р

О

е

ж

к | а


в

О

л

н

у

ш

к

а





О

п

е | н | о

к








Мини-тест.

  1. Какие грибы появляются первыми? (Лисички, сморчки опята.)

  2. Какой гриб лето кончает? (Боровик, белый груздь, осенний опенок.)

  3. Какие птицы едят грибы? (Стииы/^ороь^глух^ри.)

Проводится песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз.Д. Лъвова-Компанейца).

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет.

Дети делают несколько шагов от центра круга назад.

Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод.

Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают ими, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна!

Берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.