Просмотр содержимого документа
«Загадка человека. Презентация урока обществознания в 5 классе»
Загадка человека
План урока
- 1. Чем человек отличается от животных.
- 2. Зачем человек рождается.
- 3. Что такое наследственность.
- 4. Наследственность — биологическая сущность всех людей.
- 5. Можно ли влиять на наследственность.
Проблемные вопросы
- Зачем рождается человек?
- Для чего проживает долгую жизнь?
- Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?
1. Чем человек отличается от животных
?
?
Человек — это развитое животное
Человек — существо общественное
1. Чем человек отличается от животных
Способность изготовлять орудия труда
Мышление и речь
Творчество
2. Зачем человек рождается
?
?
Человек живет только для себя
Человек — должен думать о других
2. Зачем человек рождается
Человек не должен совершать дурных поступков
Человек должен заботиться о благе других
Человек должен делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно
3. Что такое наследственность
- Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
4. Наследственность — биологическая сущность всех людей
- Работая с текстом учебника на с. 12—13, определите, какие биологические признаки наследует человек.
5. Можно ли влиять на наследственность
- Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил на свете человек» на с. 13 учебника и стихотворением
О. И. Скороходовой «Думают иные».
- — Что вы узнали об Ольге Ивановне Скороходовой?
- — Какие качества помогли ей проявить свои способности?
- — Какую роль в ее жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясните.
Закрепление
- — Укажите верное определение.
- 1) Поведение человека определено только биологическими факторами.
- 2) Человек — это социальное существо, для которого биологические факторы не играют роли.
- 3) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты.
- 4) Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.
Закрепление
Общее у всех людей
Индивидуальное у разных людей
Чему мы должны научиться
Способность защищаться; способность относиться к другим как к себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилище; определенный овал лица; способность передвигаться; способность мыслить; способность утолять голод.
Рефлексия
- — Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?
- • «Бесцельно прожитая жизнь»;
- • «Человек — творец своего счастья»;
- • «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».
Домашнее задание
- 1. Прочитать § 1, с. 10-15 учебника.
- 2. Задание на выбор.
- • С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны?
- • Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.