Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Копанищенская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
Наименование курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии».
Класс 7
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Крюкова Галина Васильевна
Учебный год реализации программы 2017 -2018
Количество часов по учебному плану (1 четверть):
всего 9 ч.; в неделю 1 ч.
Рабочую программу составила Г.В.Крюкова
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии» для обучающихся 7 класса в МКОУ Копанищенской ООШ составлена в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
ООП МКОУ Копанищенская ООШ
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования в соответствиии ФГОС ООО.
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Примерная программа основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 2010г.
Содержание курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии».
Данная внеурочная деятельность занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ.
Особенность построения внеурочной деятельности состоит в том, что на уроках предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.
Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель внеурочной деятельности: формирование орфографической грамотности обучающихся.
Задачи:
- повторить с обучающимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
- заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки обучающихся.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
По окончании курса обучающиеся должны знать: теоретическое содержание пройденного раздела курса русского языка за курс 7 класса, а также практически применять полученные знания.
Основные методы и технологии:
· технология разноуровневого обучения;
· развивающее обучение;
· технология обучения в сотрудничестве;
· коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
· интерес к изучению языка;
· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
Программно-методическое обеспечение.
1.М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2010 г.
2. П.П.Соколова . «Уроки русского языка в 7кл»,М., Просвещение,2014г.
3. Т.А.Костева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку в 7 кл.», М.: Вербум, 2001 г.
4. Н.Н. Ушаков «Межпредметные связи в преподавании русского языка», М., Просвещение,2012г.
5. А.Текучёв «Об орфографическом и пунктуационном минимуме», М.: Просвещение, 2000 г.
Календарно - тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
1 | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | 1 | | |
2 | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1 | | |
3 | Тайна фонемы. | 1 | | |
4 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 1 | | |
5 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 1 | | |
6 | Коварные словарные слова. | 1 | | |
7 | Коварные словарные слова. | 1 | | |
8 | Орфографический словарь - наш главный помощник. | 1 | | |
9 | Проверь себя. Тест. | 1 | | |