СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки русской орфографии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ФГОС 7 класс по русскому языку. Увлекательные путешествия в мир изучаемого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Загадки русской орфографии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Копанищенская основная общеобразовательная школа








Рабочая программа







Наименование курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии».

Класс 7

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Крюкова Галина Васильевна

Учебный год реализации программы 2017 -2018

Количество часов по учебному плану (1 четверть):

всего 9 ч.; в неделю 1 ч.







Рабочую программу составила Г.В.Крюкова

подпись расшифровка подписи













Пояснительная записка.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии» для обучающихся 7 класса в МКОУ Копанищенской ООШ составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

  • ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897.

  • ООП МКОУ Копанищенская ООШ

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования в соответствиии ФГОС ООО.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 2010г.

Содержание курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Загадки русской орфографии».


Данная внеурочная деятельность занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что позволит обучающимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ.


Особенность построения внеурочной деятельности состоит в том, что на уроках предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.


Цель внеурочной деятельности: формирование орфографической грамотности обучающихся.


Задачи:

- повторить с обучающимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;

- заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки обучающихся.


Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- написание и редактирование орфографических диктантов;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.


По окончании курса обучающиеся должны знать: теоретическое содержание пройденного раздела курса русского языка за курс 7 класса, а также практически применять полученные знания.

Основные методы и технологии:

· технология разноуровневого обучения;

· развивающее обучение;

· технология обучения в сотрудничестве;

· коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

· интерес к изучению языка;

· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы.

Программно-методическое обеспечение.


1.М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2010 г.

2. П.П.Соколова . «Уроки русского языка в 7кл»,М., Просвещение,2014г.

3. Т.А.Костева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку в 7 кл.», М.: Вербум, 2001 г.

4. Н.Н. Ушаков «Межпредметные связи в преподавании русского языка», М., Просвещение,2012г.

5. А.Текучёв «Об орфографическом и пунктуационном минимуме», М.: Просвещение, 2000 г.


Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

1



2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1



3

Тайна фонемы.

1



4

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1



5

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1



6

Коварные словарные слова.

1



7

Коварные словарные слова.

1



8

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1



9

Проверь себя. Тест.

1