СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в географических названиях . Русский язык. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

•    Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. •    Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений. •    Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю.  

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в географических названиях . Русский язык. 2 класс.»

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок закрепления знаний

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Заглавная буква в географических названиях

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г , рабочие тетради,карточки, компьютер

Форма урока: урок-обощение.


Ход урока


I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

город Грозный

район Наурский

село Левобережное

улица Ленина


Спишите слова.

  • Прочитайте имена собственные.

  • Назовите словарные слова. (Грозный, Наурский, Левобережное, Ленина.)

  • Подчеркните в них орфограммы.

  • Назовите нарицательные имена существительные.


2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)


Бабушка летом повезет внучку Ясмину на озеро Казеной Ам.


III.Самоопределение к деятельности

  • Что мы знаем о написании имен собственных?

  • Какие имена существительные относятся к собственным?

  • Как называются остальные имена существительные?

  • Назовите по одному примеру для каждой строчки, объяс­ните правописание.

сын Сергей

моя фамилия Кузнецов

директор Иван Сергеевич

богатырь Алеша Попович

сказка «Дикие лебеди»

композитор П.И. Чайковский

кошка Мурка

  • К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)

Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

  • Что общего у этих имен собственных?

  • Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамот­но писать эти имена существительные.

IV.Работа по теме урока

Упр. 102 (с. 60).

(Выполнение с комментированием.)

V.Физкультминутка

А часы идут, идут —

Тик-так, тик-так,

В классе кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (.Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Остановиться.)

VI.Закрепление изученного материала

Карточка

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.

  • Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.

  • Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали,

  • Выпишите из текста через запятую географические названия, то есть моря, реки ,озера.

VII.Рефлексия

(Письмо под диктовку. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)

Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.

VIII.Подведение итогов урока

  • Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?

  • Что к ним относится?

  • Какое задание самое интересное?

  • Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сде­лать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

IX.Домашнее задание

Выполнить упр. 103 (с. 60).