Конспект урока № 92 по русскому языку
Дата: 25.02.2021г.
Класс 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.С.
Тема: Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58-59
Цели: Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.
Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные УУД :
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.
Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий; Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, карточки для индивидуальной работы; карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
2. Повторение
с. 57 Обратите внимание : название сказок, рассказов, картин, спектаклей - это собственные имена существительные.
Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.
Пример: (рассказ Н.Н. Носова «Затейники»)
c. 58 упр. 99
Прочитать, ответить на вопросы.
3. Работа по теме
с. 58 Обратите внимание: Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных - нарицательные имена существительные.
Пример: (пёс Жук, конь Гордый, коза Милка).
- Отгадайте загадки, а отгадки напишите в столбик со строчной буквы.
Розовая спинка,
На спинке щетинка,
Хвост крючком,
Нос пяточком.
(свинья)
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода
(петух)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)
- Допишите к каждому слову кличку животного.
- Как написали имена собственные?
4. Орфографическая минутка.
(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.)
Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян жуёт травку.
-Какие слова написали с Заглавной буквы?
- Что общего у этих слов?
- К какой группе имён существительных они относятся?
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала.
С.59 упр.100
7.Самостоятельная работа
Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.
Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.
Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.
Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.
8. Рефлексия
Карточка
Выпиши имена собственные.
Луна
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошки спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.
9. Подведение итогов урока
Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Какие питомцы есть у вас дома?
Составьте о них рассказ.
10. Домашнее задание стр.59 упр. 101 пис.