СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в собственных именах существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.

Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в собственных именах существительных»

Конспект урока № 92 по русскому языку

Дата: 25.02.2021г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58-59

Цели: Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.

Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные УУД :

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий; Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, карточки для индивидуальной работы; карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Повторение

с. 57 Обратите внимание : название сказок, рассказов, картин, спектаклей - это собственные имена существительные.

Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Пример: (рассказ Н.Н. Носова «Затейники»)

c. 58 упр. 99

Прочитать, ответить на вопросы.

3. Работа по теме

с. 58 Обратите внимание: Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных - нарицательные имена существительные.

Пример: (пёс Жук, конь Гордый, коза Милка).

- Отгадайте загадки, а отгадки напишите в столбик со строчной буквы.

Розовая спинка,

На спинке щетинка,

Хвост крючком,

Нос пяточком.

(свинья)

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода

(петух)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(собака)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(корова)


- Допишите к каждому слову кличку животного.

- Как написали имена собственные?

4. Орфографическая минутка.

(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.)

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян жуёт травку.

-Какие слова написали с Заглавной буквы?

- Что общего у этих слов?

- К какой группе имён существительных они относятся?

5. Физкультминутка


6. Закрепление изученного материала.

С.59 упр.100

7.Самостоятельная работа

Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.

Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

8. Рефлексия

Карточка

Выпиши имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошки спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

9. Подведение итогов урока

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какие питомцы есть у вас дома?

Составьте о них рассказ.

10. Домашнее задание стр.59 упр. 101 пис.