СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква Ж. Урок письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на уроке с буквой Ж: научиться обозначать звуки [ж] на письме, упражнение в написании заглавной буквы Ж, письмо буквы «Ж» в соединении с другими буквами.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Ж. Урок письма»

МКОУ «Тангуйская СОШ»

1 класс













Урок письма

«Заглавная буква

Ж»









Составила учитель

начальных классов

I категории

Соловьева

Татьяна Богдановна


с. Тангуй

6.02.2009 г.


Цель:

- научиться обозначать звуки [ж] на письме, упражнение в написании заглавной буквы Ж, письмо буквы «Ж» в соединении с другими буквами;

- упражнение в употреблении буквы Ж заглавной;

- повторение правила написания слога жи;

- формировать безотрывность, линейность письма;

- развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление;

- воспитывать гигиенические навыки письма, умение работы в прописи; умение слушать друг друга.


Оборудование: Словарик, карточка со словарным словом «собака», тренинговые карточки со словарными словами, собачка, картинки собачки.


Ход:


I. Организационный момент.


Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики,

Сейчас мы будем в тетрадях писать

И букву новую запоминать!


II. Повторение. Игра «Тренируем память» (чтение текста про жука).

- Какие слова запомнили?

- Какой звук встретился почти в каждом слове?

- Что вы знаете об этом звуке?


III. Постановка темы и цели.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (писать заглавную букву Ж)


IV. Работа над новой темой.

- Почему заглавную букву? (строчную умеем писать)

- А для чего нужны заглавные буквы? (открыть тетради и посмотреть)


V. Подготовка руки к письму (красим забор, курочка клюет зернышко, растираем ладошки).


VI. Знакомство с написанием новой буквы.


1) Письмо элементов, графический анализ буквы.

- Посмотрите, кто же нам будет помогать на уроке?

- А почему у него на курточке заглавная Ж?

- Как его могут звать? (Жора, Женя, Жан)

Обведение элементов этой буквы и узора в широкой строке.


- Попробуйте определить отрывно или безотрывно пишется эта буква, для этого обведите эту букву на курточке человечка. (ответы)


2) Предупреждение ошибок (образцы ошибок, их разбор).

3) Знакомство с написанием буквы.

- Показ учителем на доске написания.

- Обведение в воздухе (письмо в воздухе).

- Письмо буквы в прописи (поставьте (.) под самой красивой буквой).


VII. Чтение слогов с доски с буквой Ж.


1) ЖО ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ

2) Игра «Тренируем память». Вспомните текст, звучавший в начале урока и дополните эти слоги до конца словами из текста. Чтение слогов в прописи и договаривание их до целых слов (жара, жук, жизнь, жаба, жужелица, живот, жатва, жутко, жираф, жарить, животные).


VIII. Письмо слогов и слов с данной буквой.


1) Анализ написания слогов, письмо их в прописи.

2) Анализ схемы и слова Женя, запись слова и закрашивание схемы.


IX. Физминутка «Хомка».


X. Работа над словарным словом (человечек Словарик).

Он принес нам новое слово.


1) Собери слово из слогов БА СО КА (игра).

- Попробуйте узнать, какое это слово? (если трудно – загадка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.




2) Лексическое значение слова.

Собака – это домашнее животное семейства псовых, используется человеком для охраны, на охоте, в упряжке.


3) Зрительное восприятие слова (карточка со словарным словом вывешивается на доску):


4) подбор однокоренных слов

- А чтобы не было нашему слову скучно, давайте мы подберем ему родственников: собака, собаченька, собачий, собачник, собачонка (выделить корень)


- Какая буква пишется во всех этих словах в корне?


Вывод: как бы не изменяли слово, в этом слове всегда нужно писать букву О.


5) Обведение этого слова в тетради с выделением буквы О – красным цветом.


6) Составление предложений с этим словом. Например: У нас жила собака Жучка. (Анализ предложения и запись)

Самостоятельно (самопроверка с доски)


XI. Работа с предложением.


1) Чтение следующего предложения.

- Почему слово Рыжик с заглавной буквы?

- Любят ли собаки кошек?

- Про людей, которые часто ссорятся, говорят, что они «живут как кошка с собакой» (работа по смыслу).

Но бывают исключения. Давайте прочитаем слова с доски.

Собакой, с, дружил кот.


- Это предложение? Поменяйте слова местами, чтобы получилось предложение: списывание с печатного текста после разбора в свободной строке. (Кот дружил с собакой)


2) Ребус.


- Разгадайте слово. Какое получилось слово? (Ж-анна – Жанна)

- Как его нужно написать? (с заглавной буквы)

- Что заметили? (нн)

- Запись данного слова.


XII. Повторение пройденного.

Человечек Словарик приготовил еще одно задание карточки-малышки «Повторяй-ка!»


- Читаем слова в карточках (к..р..ндаш, М..сква, р..бина).

- Какие это слова? (словарные)

- Вставьте буквы и вложите карточки в ваши тетради.


XIII. Итог:


- Что нового узнали?

- Какое правило повторили?

- Чему учились?


- А чтобы вы не забыли это слово, Словарик вам приготовил вот такие подарки (картинки с изображением собаки в букве О).


XIV. Рефлексия (покажите свои глаза, изобразите мимикой на лице, понравился ли вам урок).