СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглянем в кладовые Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с природными ископаемыми, горными породами, минералами.

Просмотр содержимого документа
«Заглянем в кладовые Земли.»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.



ТЕМА: ''Заглянем в кладовые Земли''



Учитель начальных классов Утинская Н.В.



Тип урока: Изучение нового материала.



Цели урока:



познакомить учащихся с природным ископаемым гранитом,



горными породами, минералами;



развивать наблюдательность,речь,обобщать делать выводы;



воспитывать бережное отношение к природе,уважение к



труду людей,занятых в добыче полезных ископаемых.







Оборудование: образцы гранита,полевого шпата,кварца,слюды;



тексты для учащихся(Горные породы);



тест(Звездное небо).







Ход урока.



1.Организационный момент.



Дети сидят по 4 человека.





2.Проверка домашнего задания.

Вспомните что у нас находится над головой?



Нас интересуют звёзды, потому что сейчас вы будете



работать с тестом ''Звездное небо''.



Подпишите листочки.



1.Созвездие Кассиопея можно найти:



а)летом,б)в любое время года,в)зимой



2.Созвездие Кассиопея получило название:



а)по имени царицы-героини древнегреческих мифов



б)по имени крестьянской девушки.



3.Когда хорошо видно созвездие Орион:



а)осенью,б)весной,в)зимой



4.Сколько звезд в Поясе Охотника:



а)5,б)3,в)7



5.В каком созвездии находится Полярная звезда:



а)в созвездии Малой Медведицы



б)в созвездии Лебеди



в)в созвездии Льва.



Результаты теста вы узнаете на следующем уроке.



3.Сообщение темы урока.



С небес спустимся на землю.Даже не на землю,а под



землю.Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли.



У вас на партах лежит текст''Горные породы''.Он взят из



книги''Что такое?Кто такой?''Прочитав его вам надо



ответить на вопросы.





Вопросы: Что означает выражение''полезные ископаемые''?.



Кто изучает горные породы?



Какое полезное ископаемое образуется на морском дне?



К каким горным породам относится гранит?





4.Объяснение нового



материала Горные породы в большинстве случаев включают в себя



различные комбинации минералов.Давайте рассмотрим



полезное ископаемое гранит.



Какого цвета у вас гранит?



Цвет гранита зависит от полевого шпата,который входит в



состав гранита.



Что еще вы видите?



Полупрозрачные зерна-это кварц,а черные блестящие



зерна слюда.



Соединяясь вместе эти минералы образуют очень



прочную горную породу гранит.



Вспомните где используют гранит.



Горные породы и минералы относятся к неживой



природе.







5.Физкультминутка



По дорожке,по дорожке



Скачем мы на правой ножке.



И по этой же дорожке



Скачем мы на левой ножке.



По тропинке побежим



До лужайки добежим.



На лужайке,на лужайке



Мы попрыгаем как зайки.



Стоп.Немного отдохнем



И домой пешком пойдем.







6.Закрепление изученного



Чтение статьи в учебнике.



К какой природе относятся горные породы и минералы?



Из чего состоит гранит?



Какие еще полезные ископаемые вы знаете?



Где образуются полезные ископаемые?







Работа в рабочих тетрадях: выполняется задание:заполни схему''Состав гранита''.



Прямоугольник с названием горной породы закрась



зеленым карандашом,прямоугольники с названиями



минералов-желтым.







7.Итог урока. Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли?



Понравился ли вам урок?



Что больше всего понравилось?