СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загляни в мамины глаза

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует у учащихся самостоятельность в решении семейных проблем, воспитывает чувство сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Загляни в мамины глаза»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Классный час: «Загляни в мамины глаза».



Разработала Гончарова Любовь Анатольевна































Цели и задачи: формирование культурного поведения в семье; воспитание чувства сопереживания; формирование самостоятельности в решении семейных проблем.

Средства воспитательного воздействия: красочно оформленная газета с фотографиями мам учащихся класса «Загляни в мамины глаза», класс украшается плакатами, нарисованными детьми.

-Здравствуйте, милые мамы! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике, который мы назвали "Загляните в мамины глаза…” Сегодня мы постараемся не просто смотреть в мамины глаза, но и учиться видеть, что они таят в себе…

Загляните в мамины глаза…

Что в них: боль, отчаянье, слеза?

Иль обида, может быть, на нас?

Иль усталость этих милых глаз…

Загляните в мамины глаза…

-Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека!.. Сколько бы у вас ни было друзей или подруг, в трудную минуту вы все равно обратитесь за помощью к матери. Мать не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ее ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив.

-Ребята, а что значит для вас слово "мать”? (Выслушиваются ответы детей).

-Кого мы больше всего любим?

-А кого больше всего обижаем?

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

Не простудись - сегодня ветер.

Легче всего обидеть мать.

Пройдут года. Мы станем старше.

Но кто-то, губы сжав опять,

Возьмет бумагу и напишет:

"Легче всего обидеть мать…”

И, может быть, его услышат…

- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамами?

Беседа – обсуждение:

Послушайте одну легенду о мамах.(Легенду рассказывает учащийся)

Молодая Мать только вступила на путь материнства. Держа малыша на руках и улыбаясь, она задумалась: «Как долго будет длиться это счастье?»

И Ангел сказал ей: «Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но знай: конец будет лучше, чем начало».

Но молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что-нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать восклицала: «Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое врем». Когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала не видна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом… И дети сказали: «Мама, мы не боимся, потому что Ты рядом и ничего страшного случиться не может».

И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились… И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям: «Потерпите еще немного, и мы – там». И когда дети поднялись и достигли вершины, они сказали: «Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!»

И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: «Это – лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу».

И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать… и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: «Поднимите свои глаза к Свету». И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты.

И той ночью Мать сказала: «Это – лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога».

И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась… Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко… И наконец они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты.

И Мать сказала: «Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их – за ними».

Ваша Мама – всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она – прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она – кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она – то место, куда вы прибываете с Небес – ваш первый дом; и она – карта, по которой вы следуете каждым своим шагом.

- Ребята, а как вы относитесь к своим мамам?

Две сценки, которые представляют учащимся две ситуации с одними и теми же героями, в одной из которых вечер в семье испорчен из-за нежелания детей взять на сея часть обязанностей по дому и возникновения конфликта на этой почве, а в другой вечер проходит прекрасно в связи с тем, что каждый член семьи умеет сопереживать другому, знает круг своих обязанностей.

Ребятам предлагается поразмышлять над обеими ситуациями и сделать выводы о том, что такое сочувствие, сопереживание, помощь, ответственность, обязательность.

Затем весь класс размышляет над вопросами:

-В какой мере отношения, покой, порядок, радость в семье зависят от детей?

-Какие «мелочи» могут создать настроение в семье?

Проведение анкеты «Воспитанный ли вы сын/дочь?»

  1. Если тебе приходиться неожиданно задержаться где-нибудь или уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным?

  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой по дому, а тебя отправляют куда-нибудь, чтобы «не крутился под ногами»?

  3. Вспомните свою комнату в данный момент. Нет ли в ней вещей, которые лежат не на месте?

  4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр?

  5. Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу по дому «от себя», по своей инициативе?

  6. Известно ли тебе, какая вещь нужна родителям и когда они собираются её приобрести?

  7. Мама угощает тебя чем-то вкусным. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым, а может ты веришь, что взрослые не любят сладости?

  8. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе о том, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым и не вмешиваться в разговор?

  9. Стесняешься ли ты дома или в гостях подать маме пальто?

- Если ты прекрасный сын или хорошая дочь, знаки у тебя должны стоять такие: +,-,-,+,+,+,+,-,-

Если же картина получилась прямо противоположная, стоит задуматься всерьёз, каким ты растёшь человеком.

-Давайте попробуем поработать в группах и составить небольшой свод правил поведения в семье.

-А сейчас я предлагаю посмотреть своим мамам в глаза и сказать хорошие добрые слова.

-Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить обед. И обязательно загляните в мамины глаза, когда она увидит ваш сюрприз.