СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закладка для книжки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение в работе с бумагой. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру.

Просмотр содержимого документа
««Закладка для книжки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.»

«Закладка для книжки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Цель:

Совершенствовать умение в работе с бумагой. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру.

Программные задачи:

1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бумагой.

2. Учить детей делать закладки.

3. Закреплять умение разрезать бумагу по линиям.

4. Закреплять правила безопасности с ножницами.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы.

Планируемый результат. Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.


Ход занятия.

I. Вводная часть. (6 мин).

1. Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель показывает на столе выставку «Школьные предметы»

2. Вводная беседа педагога.

Воспитатель: Дети назовите, какие вы здесь увидели предметы?

Дети перечисляют все предметы.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Школьные предметы.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и отгадайте.

«Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней» (Книга)

Дети: Книга.

Воспитатель показывает детям книгу.

Воспитатель: Что можно сказать про книгу, какая она?

Дети: Большая, красивая, интересная, новая, т. д.

Воспитатель: Правильно, книга новая и странички у неё чистые и несмятые.

- Чтоб книга оставалась всегда такой, что нужно сделать?

Дети: Обращаться с ней бережно, брать только чистыми руками, обложить обложкой, хранить ее на полочке, не перегибать листочки.

II. Основная часть. (20 мин).

Воспитатель: Всё это правильно, а чтобы не потерять где читаешь, чем можно заложить эту страничку?

Дети: Открыткой, бумажкой, т. д.

Воспитатель: А еще можно закладкой (показываю закладки).

Воспитатель: Вы хотите научится делать такие закладки?

2. Работа по теме.

Воспитатель. - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, глядя на них, поднимается настроение.

Воспитатель. - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите попробовать сделать веселую рожицу?

Воспитатель. Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами?

Повторение правил ТБ с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети:  Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель: А сейчас все приготовили свои ручки, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой

Раз, два, три, четыре, пять…

поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Начинай считать опять.

одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук

Раз, два, три, четыре, пять…

поочередное касание

Мы закончили считать.

встряхиваем опущенные вниз кисти рук

Воспитатель. В каком порядке мы начнем выполнять работу?

Воспитатель. Вырежем части лица. (Можно нарисовать) Без клея будем выкладывать их на основу.

Воспитатель. Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)

III. Практическая часть.

Воспитатель направляет, помогает, если это необходимо при выполнении работы.

1. Расчертите три квадрата 6*6 см.

2. Вырезаем вот такую фигуру.

3. Сгибаем и промазываем клеем.

4. У нас получается один квадратик.

5. Используем свое воображение для оформления закладки.


Мордочку можно нарисовать любую, по желанию можно приклеить ушки.


IV. Заключительная часть. Отчет о проделанной работе. Демонстрация работ. (4 мин).

Воспитатель:  Я вижу, что все вы, ребята, прекрасно справились с работой.  (Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Воспитатель. - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.

Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас.

- Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками.

- Кому было трудно?

- Кто справился быстро?

- Что удалось лучше?

- Какая работа вам нравится больше всего и почему?

- Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные).

- Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души!

Воспитатель и дети встают в круг, играют в игру.

Словесная игра: «Подбери словечко»

  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).

  • Кто карандаш свой потерял, тот забыл свой (пенал)

  • Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

  • Рисовать умеет наш деревянный… (Карандаш)

  • Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках… (Линейка)

  • Не на стенах в нашем доме - я рисую все в… (Альбоме)

  • В альбоме буду рисовать, для письма нужна… (Тетрадь)

  • Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Воспитатель: Какая общая тема объединяет все слова, которые вы сказали?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?

Дети: Бережно, аккуратно, …

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Для чего нужна закладка?

- Из какого материала делали закладку?

- Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

- Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель:  Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:   Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.


Интернет ресурсы.

  • http://www.maam.ru/detskijsad/-smeshnye-rozhicy-zanjatie-po-aplikaci-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

  • http://www.maam.ru/detskijsad/milye-zakladki-dlja-knizhek.html

  • http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-zakladka-dlja-knizhki.html

  • http://www.maam.ru/detskijsad/milye-zakladki-dlja-knizhek.html

  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-zakladki-smeshnye-rozhicy-dlja-detei-6-7-let.html смешные рожицы



5