СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключение по результатам дефектологического обследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заключение по результатам дефектологического обследования»

Заключение по результатам дефектологического обследования

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Откуда прибыл____________________________Адрес______________________________________

Школа____________________________________Класс______________________________________

Запрос специалистов/родителей_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально-лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.

_____________________________________________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики (слабовыраженное, недоразвитие мелких мышц руки) _____________________________________________________________________________Понимание инструкций (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. _____________________________________________________________________________Обучаемость – восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем. _____________________________________________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль. _____________________________________________________________________________

Темп работы (не стабилен, средний – ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией) _____________________________________________________________________________

Работоспособность (истощаемость, пресыщаемость) _____________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация (соответствует, не соответствует возрастной норме) _____________________________________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений (понимание предлогов не нарушено, нарушено, слабая дифференцированность признаков времен года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий) _____________________________________________________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация; трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции) _____________________________________________________________________________

Особенности внимания (снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низкопродуктивное) _____________________________________________________________________________Особенности памяти (объем) _____________________________________________________________________________

Особенности мышления (уровень развития наглядных форм мышления в пределах, ниже возрастной нормы; словесно-логическое мышление: трудности аналитико-синтетической деятельности, снижение функций обобщения, сравнение, классификация) _____________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности (трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе) _____________________________________________________________________________

Общая характеристика речевого развития (словарь соответствует, не соответствует возрастной норме, трудности построения развернутых речевых высказываний, слабая речевая регуляция действий) _____________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков _____________________________________________________________________________

Математика (сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован, не сформирован; вычислительный навык сформирован, не сформирован; навык решения задач: испытывает трудности) _____________________________________________________________________________

Русский язык (навык каллиграфического письма сформирован, не сформирован; навык орфографического письма под диктовку: допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв; списывание текста: многочисленные исправления, пропуски букв; выполнение грамматических заданий: доступно, не доступно понимание грамматических категорий при выполнении допускает ошибки; характерные ошибки: не сформирован навык внимательного письма) _____________________________________________________________________________Чтение (темп; способ, понимание прочитанного; навыки работы с текстом: справляется, не справляется с заданиями вида «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»; характерные ошибки: затруднен последовательный пересказ: трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности) _____________________________________________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность _____________________________________________________________________________

Заключение _____________________________________________________________________________

Дата _________________ Учитель-дефектолог ____________________________