Заключение по результатам дефектологического обследования
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Откуда прибыл____________________________Адрес______________________________________
Школа____________________________________Класс______________________________________
Запрос специалистов/родителей_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально-лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.
_____________________________________________________________________________
Развитие общей и мелкой моторики (слабовыраженное, недоразвитие мелких мышц руки) _____________________________________________________________________________Понимание инструкций (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. _____________________________________________________________________________Обучаемость – восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем. _____________________________________________________________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль. _____________________________________________________________________________
Темп работы (не стабилен, средний – ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией) _____________________________________________________________________________
Работоспособность (истощаемость, пресыщаемость) _____________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация (соответствует, не соответствует возрастной норме) _____________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений (понимание предлогов не нарушено, нарушено, слабая дифференцированность признаков времен года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий) _____________________________________________________________________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация; трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции) _____________________________________________________________________________
Особенности внимания (снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низкопродуктивное) _____________________________________________________________________________Особенности памяти (объем) _____________________________________________________________________________
Особенности мышления (уровень развития наглядных форм мышления в пределах, ниже возрастной нормы; словесно-логическое мышление: трудности аналитико-синтетической деятельности, снижение функций обобщения, сравнение, классификация) _____________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности (трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе) _____________________________________________________________________________
Общая характеристика речевого развития (словарь соответствует, не соответствует возрастной норме, трудности построения развернутых речевых высказываний, слабая речевая регуляция действий) _____________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков _____________________________________________________________________________
Математика (сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован, не сформирован; вычислительный навык сформирован, не сформирован; навык решения задач: испытывает трудности) _____________________________________________________________________________
Русский язык (навык каллиграфического письма сформирован, не сформирован; навык орфографического письма под диктовку: допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв; списывание текста: многочисленные исправления, пропуски букв; выполнение грамматических заданий: доступно, не доступно понимание грамматических категорий при выполнении допускает ошибки; характерные ошибки: не сформирован навык внимательного письма) _____________________________________________________________________________Чтение (темп; способ, понимание прочитанного; навыки работы с текстом: справляется, не справляется с заданиями вида «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»; характерные ошибки: затруднен последовательный пересказ: трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности) _____________________________________________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность _____________________________________________________________________________
Заключение _____________________________________________________________________________
Дата _________________ Учитель-дефектолог ____________________________