Конспект урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек».
УМК «Перспективная начальная школа».
Шишкова Светлана Рудольфовна - учитель начальных классов, г. Иваново МБОУ СОШ № 1.
Тема: Учимся понимать, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.
Класс: 3
Тип урока: Заключительный урок по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек» из раздела учебника: сравниваем прошлое и настоящее.
Цель урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
- анализ сюжета;
- выборочное чтение;
- просмотровое чтение;
Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Задачи урока:
предметные:
- формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, продолжать работу над жанром рассказа;
- формировать умения определять характеры героев и отслеживать их в развитии;
- формировать умения смотреть на события в рассказе с точки зрения одного из героев;
- рассматривать структуру текста; находить нужные фрагменты текста для подтверждения ответов;
- продолжать работу над коротким пересказом событий произведения;
- продолжать работу над техникой чтения и развитием устной речи.
мжпредметные:
- воспитывать интерес к изучению предмета;
- формировать умения работать со справочной литературой;
- формировать коммуникативные умения;
- формировать умения аргументировать свои высказывания.
личностные:
- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;
- развивать личность каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие на уроке;
- развивать внимание, восприятие;
- продолжать работу над духовно – нравственным воспитанием личности учащихся.
Методы обучения:
Деятельностный метод обучения:
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Учебник «Литературное чтение» часть 2 (автор Н.А.Чуракова).
- Словарь С.И.Ожегова.
- Презентация «Перелистаем страницы рассказа А. Гайдара».
- Фрагменты худ.фильма «Чук и Гек».
- Иллюстрации картин: К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. Б.Кустодиев. Масленица.
- Фрагменты музыкальных произведений: А.Бородин. Симфония № 2. Богатырская симфония. Звуки поезда.
- Новые понятия на листах формата А 4: история, сундук, галоши, башлык, счастье.
- «Коллекция Чука» - листы с предполагаемой коллекцией распределены по кабинету.
- Физическая карта России.
- Бланк телеграммы.
- Работы учащихся: кроссворды и рисунки по мотивам рассказа А. Гайдара.
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Учащиеся получают представление о литературе как об одном из видов искусства и как о явлении художественной культуры. Сравнение особенностей мировосприятия писателя, живописца и композитора на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира. Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учащиеся сравнивают их текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Работа на уроке предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся; развитие коммуникативных способностей.
Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту урока, презентация рассчитана не на один урок, к данному уроку потребуются не все слайды. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки.