СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек» из раздела учебника: сравниваем прошлое и настоящее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу                         А.Гайдара «Чук и Гек».

УМК «Перспективная начальная школа».

Шишкова Светлана Рудольфовна -  учитель начальных классов,                                                       г. Иваново МБОУ СОШ  № 1.

Тема: Учимся понимать, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.

Класс: 3

Тип урока: Заключительный урок по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек»  из раздела учебника: сравниваем прошлое и настоящее.

Цель урока:

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

- анализ сюжета;

- выборочное чтение;

- просмотровое чтение;

 Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.

Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

Задачи урока:

предметные:

-  формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора,   продолжать работу над жанром рассказа;

-  формировать  умения определять характеры героев и отслеживать их в развитии;

-  формировать  умения смотреть на события в рассказе с точки зрения одного из героев;

-  рассматривать структуру текста; находить нужные фрагменты текста для подтверждения ответов;

-  продолжать работу над коротким пересказом событий произведения;

-  продолжать работу над техникой чтения и развитием устной речи.

мжпредметные:

-  воспитывать интерес к изучению предмета;

-  формировать  умения работать со справочной литературой;

-  формировать коммуникативные умения;

- формировать умения аргументировать свои высказывания.

 личностные:

- формировать  навыки  коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;

- развивать  личность каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие на уроке;

 -  развивать внимание, восприятие;

-  продолжать работу над духовно – нравственным воспитанием личности учащихся.

Методы обучения:

Деятельностный метод обучения:

-  создание проблемной ситуации;

-  поисковый;

-  наглядно-иллюстративный;

-  словесный

Формы организации деятельности:

  -  коллективная;

  -  индивидуальная;

-  фронтальная.

Оборудование

  1. Интерактивная доска.
  2. Учебник «Литературное чтение» часть 2 (автор Н.А.Чуракова).
  3. Словарь С.И.Ожегова.
  4. Презентация «Перелистаем страницы рассказа А. Гайдара».
  5.  Фрагменты худ.фильма  «Чук и Гек».
  6.  Иллюстрации картин: К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. Б.Кустодиев. Масленица.
  7. Фрагменты музыкальных произведений:  А.Бородин.  Симфония № 2. Богатырская симфония. Звуки поезда.
  8. Новые понятия на листах формата А 4: история, сундук, галоши, башлык, счастье.
  9. «Коллекция Чука» - листы с предполагаемой коллекцией  распределены по кабинету.
  10. Физическая карта России.
  11. Бланк телеграммы.
  12. Работы учащихся: кроссворды и рисунки по мотивам рассказа А. Гайдара.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Учащиеся получают представление о литературе как об одном из видов искусства и как о явлении художественной культуры. Сравнение особенностей мировосприятия писателя, живописца и композитора на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира. Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учащиеся сравнивают их текстом с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Работа на уроке предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся;  развитие коммуникативных способностей.

Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту урока, презентация рассчитана не на один урок, к данному уроку потребуются не все слайды. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки.