Просмотр содержимого документа
«Закон Джоуля-Ленца.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
(Тема урока)
| ФИО (полностью) | Кучерявенко Владимир Николаевич |
| Место работы | МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразова- тельная школа» Поныровского района Курской области |
| Должность | учитель физики |
| Предмет | физика |
| Класс | 8 класс |
| Тема и номер урока в теме | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. №50 |
| Базовый учебник | А.В. Перышкин. Физика, 8 класс. Дрофа. 2010 год |
8. Цель урока: установить причину нагревания проводника при протекании по нему электрического тока, вывести формулу закона Джоуля-Ленца, применить полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач и занимательных опытов.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о механизме выделения тепла в проводнике, по которому протекает электрический ток, на основе модели строения вещества; на основе знаний о величинах, характеризующих количество теплоты, выделяемой проводником при прохождении по нему тока, вывести формулу закона Джоуля-Ленца.
-развивающие: развивать умственную деятельность обучающихся (умения обобщать и моделировать), грамотную монологическую речь с использованием физических терминов; применять полученные знания в новой ситуации.
-воспитательные: воспитывать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники(Джеймс Джоуль и Эмилий Христианович Ленц), отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Тип урока – изложение нового материала.
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, приложение к уроку; демонстрационный стол: источник тока (ВС-24), лампа на подставке 3,5 В, ключ, соединительные провода, лампа мощностью 60 Вт без стеклянного баллона; стол ученика: источник тока (4 В), ключ, соединительные провода, два разных резистора из набора, амперметр.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный. | - | Приветствие. | Подготовка к уроку. | 2 |
2 | Постановка образовательных, развивающих, воспитательных задач. Проверка ранее изученного материала. | 1 | Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом. | | 3 |
3 | Подготовка к изложению нового материала. | - | Подготовка учащихся к эксперименту. | Отвечают на вопросы, собирают цепь по схеме. | 5 |
4 | Изложение нового материала. | 2,3 | Объяснение результатов эксперимента с использованием слайдов №2,3. | Обсуждение результатов опыта и увиденного на слайдах. | 8 |
4 | Вывод формулы закона Джоуля-Ленца | Конспект в тетрадь, обсуждение. | 5 |
5 | Объяснение принципов действия важнейших технических устройств. | 5 | Показ слайдов. | Обсуждение. | 5 |
6 | Закрепление материала. Показ занимательного опыта «Капризная лампочка» | - | Демонстрация занимательного опыта и формулирование проблемных вопросов. | Обсуждение результатов опыта. | 5 |
Закрепление материала. Решение интерактивных задач. | 6 | Демонстрация интерактивной задачи. | Конспект в тетрадь, обсуждение. | 5 |
7 | Подведение итогов, домашнее задание. | 4 | Краткое изложение основных вопросов изученной темы. Задание на дом. | Конспект в тетрадь, запись в дневник. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Слайд 1 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf |
2 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Слайд 2 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf |
3 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Слайд 3 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf |
4 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Слайд 4 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf |
5 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Слайд 5 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf |
6 | Единая коллекция ЦОР | Задача | Интерактивная задача | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbf817d1-ed23-a6a6-cd74-75463fbeb550/00119643206251387.htm |
5