СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Джоуля-Ленца.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закон Джоуля-Ленца.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кучерявенко Владимир Николаевич

Место работы

МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразова-

тельная школа» Поныровского района Курской области

Должность

учитель физики

Предмет

физика

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. №50

Базовый учебник

А.В. Перышкин. Физика, 8 класс. Дрофа. 2010 год


8. Цель урока: установить причину нагревания проводника при протекании по нему электрического тока, вывести формулу закона Джоуля-Ленца, применить полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач и занимательных опытов.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о механизме выделения тепла в проводнике, по которому протекает электрический ток, на основе модели строения вещества; на основе знаний о величинах, характеризующих количество теплоты, выделяемой проводником при прохождении по нему тока, вывести формулу закона Джоуля-Ленца.


-развивающие: развивать умственную деятельность обучающихся (умения обобщать и моделировать), грамотную монологическую речь с использованием физических терминов; применять полученные знания в новой ситуации.

-воспитательные: воспитывать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники(Джеймс Джоуль и Эмилий Христианович Ленц), отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  1. Тип урока – изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, приложение к уроку; демонстрационный стол: источник тока (ВС-24), лампа на подставке 3,5 В, ключ, соединительные провода, лампа мощностью 60 Вт без стеклянного баллона; стол ученика: источник тока (4 В), ключ, соединительные провода, два разных резистора из набора, амперметр.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный.

-

Приветствие.

Подготовка к уроку.

2

2

Постановка образовательных, развивающих, воспитательных задач. Проверка ранее изученного материала.



1


Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом.


3

3

Подготовка к изложению нового материала.


-

Подготовка учащихся к эксперименту.

Отвечают на вопросы, собирают цепь по схеме.

5







4






Изложение нового материала.



2,3

Объяснение результатов эксперимента с использованием слайдов №2,3.

Обсуждение результатов опыта и увиденного на слайдах.

8


4

Вывод формулы закона Джоуля-Ленца


Конспект в тетрадь, обсуждение.

5

5

Объяснение принципов действия важнейших технических устройств.



5

Показ слайдов.

Обсуждение.

5



6

Закрепление материала. Показ занимательного опыта «Капризная лампочка»



-

Демонстрация занимательного опыта и формулирование проблемных вопросов.

Обсуждение результатов опыта.

5

Закрепление материала. Решение интерактивных задач.



6

Демонстрация интерактивной задачи.

Конспект в тетрадь, обсуждение.

5

7

Подведение итогов, домашнее задание.


4

Краткое изложение основных вопросов изученной темы. Задание на дом.

Конспект в тетрадь, запись в дневник.

2





Приложение к плану-конспекту урока

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Слайд 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf


2

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Слайд 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf


3

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Слайд 3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf


4

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Слайд 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf


5

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Слайд 5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf


6

Единая коллекция ЦОР

Задача

Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbf817d1-ed23-a6a6-cd74-75463fbeb550/00119643206251387.htm






5