СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон на страже природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закон на страже природы»

Отрывок из рассказа Р. Брэдбери  «Всё лето в один день» О чём этот отрывок?  Какие уроки из него можно извлечь?

Отрывок из рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

  • О чём этот отрывок?
  • Какие уроки из него можно извлечь?
Закон на страже природы ФГОС 7 класс Урок 33

Закон на страже природы

ФГОС 7 класс

Урок 33

План урока: Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Правила, защищающие природу. Что может сделать гражданин для защиты природы?

План урока:

  • Природные условия и хозяйство человека.
  • Природа нуждается в охране.
  • Правила, защищающие природу.
  • Что может сделать гражданин для защиты природы?
Введение в материал Обратимся к рубрике «Обсудим вместе» стр. 140 Американские и английские учёные провели совместное исследование на тему «Стихийные бедствия: дело рук Бога или человека?» Предположите, к каким выводам они пришли? В конце ХХ века появляется термин «рукотворные катастрофы» Неизбежна ли гибель человека? Может ли человек предотвратить пагубные последствия своей деятельности?

Введение в материал

  • Обратимся к рубрике «Обсудим вместе» стр. 140
  • Американские и английские учёные провели совместное исследование на тему «Стихийные бедствия: дело рук Бога или человека?»
  • Предположите, к каким выводам они пришли?
  • В конце ХХ века появляется термин «рукотворные катастрофы»
  • Неизбежна ли гибель человека?
  • Может ли человек предотвратить пагубные последствия своей деятельности?
1. Природные условия и хозяйство человека. Изучая историю мы не раз обращали внимание на то, что природные условия влияют на хозяйство. Работа в группах: Пользуясь материалом интернета, и сследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство Древней Греции и выполните задание на стр. 141. Работая с п.1 § 17 и дополнительным материалом, исследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство древних славян и выполните задание на стр. 141.

1. Природные условия и хозяйство человека.

  • Изучая историю мы не раз обращали внимание на то, что природные условия влияют на хозяйство.
  • Работа в группах:
  • Пользуясь материалом интернета, и сследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство Древней Греции и выполните задание на стр. 141.
  • Работая с п.1 § 17 и дополнительным материалом, исследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство древних славян и выполните задание на стр. 141.
2. Природа нуждается в охране. В России очень много населённых пунктов, названных от географического положения или природных условий, например Зелёнодольск, Овражки, Сухой Дол, Чистополь и другие. Не всегда названия звучат оптимистично. Это говорит о бесцеремонном отношении людей к природе. «Человеку предшествуют леса – его сопровождают пустыни»

2. Природа нуждается в охране.

  • В России очень много населённых пунктов, названных от географического положения или природных условий, например Зелёнодольск, Овражки, Сухой Дол, Чистополь и другие.
  • Не всегда названия звучат оптимистично. Это говорит о бесцеремонном отношении людей к природе.
  • «Человеку предшествуют леса – его сопровождают пустыни»
2. Природа нуждается в охране. Работая в парах, подберите синонимы к слову «охранять» и ответьте на вопросы: Как уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду? Возможно ли это? Как сохранить экологический порядок? Работая с п.2 § 17 графически изобразите содержание понятия «охрана природы».

2. Природа нуждается в охране.

  • Работая в парах, подберите синонимы к слову «охранять» и ответьте на вопросы:
  • Как уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду?
  • Возможно ли это?
  • Как сохранить экологический порядок?
  • Работая с п.2 § 17 графически изобразите содержание понятия «охрана природы».
Охрана природы Действия Сохранение природных богатств Предотвращение вредного воздействия человека Разумное природопользование Воспроизводство природных ресурсов Исполнители Государственные и местные органы власти Промышленные предприятия Отдельные граждане Общественные организации Результат Спасение животных и растений на нашей планете – сохранение многообразие видов Защита водных ресурсов, воздуха, важнейших условий жизни человека.

Охрана природы

Действия

Сохранение природных богатств

Предотвращение вредного воздействия человека

Разумное природопользование

Воспроизводство природных ресурсов

Исполнители

Государственные и местные органы власти

Промышленные предприятия

Отдельные граждане

Общественные организации

Результат

Спасение животных и растений на нашей планете – сохранение многообразие видов

Защита водных ресурсов, воздуха, важнейших условий жизни человека.

2. Природа нуждается в охране. Изучите иллюстрации на стр. 142 и выполните задания после них. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: почему необходимо предупреждать людей об опасных изменениях окружающей среды? Выскажите своё мнение.

2. Природа нуждается в охране.

  • Изучите иллюстрации на стр. 142 и выполните задания после них.
  • Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: почему необходимо предупреждать людей об опасных изменениях окружающей среды? Выскажите своё мнение.
3. Правила, защищающие природу. Работая с п.3 § 17: Назовите правила защиты природы Приведите примеры, демонстрирующие выполнение данных правил. Как вы думаете, санкции за нарушения этих правил слишком суровы или слишком мягки? Что предписывает закон в случае, если предприятие, организация или отдельное лицо причиняют вред окружающей среде?

3. Правила, защищающие природу.

  • Работая с п.3 § 17:
  • Назовите правила защиты природы
  • Приведите примеры, демонстрирующие выполнение данных правил.
  • Как вы думаете, санкции за нарушения этих правил слишком суровы или слишком мягки?
  • Что предписывает закон в случае, если предприятие, организация или отдельное лицо причиняют вред окружающей среде?
3. Правила, защищающие природу. Что такое заповедник? Знаете ли вы какие-либо заповедники? Какую роль играют заповедники и национальные парки в охране природы? Изучите иллюстрации на стр. 146 и выполните задания после них. Изучите рубрику «Жил на свете человек», стр. 147 и ответьте на вопросы

3. Правила, защищающие природу.

  • Что такое заповедник?
  • Знаете ли вы какие-либо заповедники?
  • Какую роль играют заповедники и национальные парки в охране природы?
  • Изучите иллюстрации на стр. 146 и выполните задания после них.
  • Изучите рубрику «Жил на свете человек», стр. 147 и ответьте на вопросы
4. Что может сделать гражданин для защиты природы? Изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» стр. 148 и ответьте на вопросы: Что объединяет приведённые факты? Какие экологические объединения существуют в наши дни?

4. Что может сделать гражданин для защиты природы?

  • Изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» стр. 148 и ответьте на вопросы:
  • Что объединяет приведённые факты?
  • Какие экологические объединения существуют в наши дни?
4. Что может сделать гражданин для защиты природы? Послушайте стих Ю. Друниной «Когда Земля защиты попросила» Кого имеет в виду автор стихотворения, говоря что «Родина иным не дорога»? О какой «лавине равнодушия» идёт речь? Как оценивает автор позицию своего героя? Почему автор сравнивает его действия с опытом фронтовиков – участников Великой Отечественной войны?

4. Что может сделать гражданин для защиты природы?

  • Послушайте стих Ю. Друниной «Когда Земля защиты попросила»
  • Кого имеет в виду автор стихотворения, говоря что «Родина иным не дорога»?
  • О какой «лавине равнодушия» идёт речь?
  • Как оценивает автор позицию своего героя?
  • Почему автор сравнивает его действия с опытом фронтовиков – участников Великой Отечественной войны?
4. Что может сделать гражданин для защиты природы? Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: что может сделать гражданин для защиты природы? Выскажите своё мнение. Почему охрана окружающей среды – это задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всего мира?

4. Что может сделать гражданин для защиты природы?

  • Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: что может сделать гражданин для защиты природы? Выскажите своё мнение.
  • Почему охрана окружающей среды – это задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всего мира?

Реальная угроза жизни людей на Земле Загрязнённый воздух переносится ветром из сраны в страну Реки и водные источники несут загрязнённые воды через территории многих стран Гибель рыбы в морях и океанах – беда для многих стран, расположенных на их берегах Сокращение лесных массивов в одной стране ухудшает состояние атмосферы во всём мире

Реальная угроза жизни людей на Земле

Загрязнённый воздух переносится ветром из сраны в страну

Реки и водные источники несут загрязнённые воды через территории многих стран

Гибель рыбы в морях и океанах – беда для многих стран, расположенных на их берегах

Сокращение лесных массивов в одной стране ухудшает состояние атмосферы во всём мире

Старайтесь принести пользу в деле охраны и защиты природы Проявляйте интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где вы проживаете; Посмотрите внимательно, не нуждаются ли растения, животные в вашем доме, во дворе, на улице, в поливе или уходе; Помогите бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь; Сообщите старшим, если заметите какую-либо экологическую опасность, позвоните в Службу спасения; Помогите общественным организациям в очистке территории, помощи животным в зимнее время и т.д. Примите участие в создании экологических троп в парках вашего города .

Старайтесь принести пользу в деле охраны и защиты природы

  • Проявляйте интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где вы проживаете;
  • Посмотрите внимательно, не нуждаются ли растения, животные в вашем доме, во дворе, на улице, в поливе или уходе;
  • Помогите бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
  • Сообщите старшим, если заметите какую-либо экологическую опасность, позвоните в Службу спасения;
  • Помогите общественным организациям в очистке территории, помощи животным в зимнее время и т.д.
  • Примите участие в создании экологических троп в парках вашего города .
Домашнее задание Подготовиться к итоговому тесту

Домашнее задание

  • Подготовиться к итоговому тесту