Просмотр содержимого документа
«Закон на страже природы»
Отрывок из рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день»
- О чём этот отрывок?
- Какие уроки из него можно извлечь?
Закон на страже природы
ФГОС 7 класс
Урок 33
План урока:
- Природные условия и хозяйство человека.
- Природа нуждается в охране.
- Правила, защищающие природу.
- Что может сделать гражданин для защиты природы?
Введение в материал
- Обратимся к рубрике «Обсудим вместе» стр. 140
- Американские и английские учёные провели совместное исследование на тему «Стихийные бедствия: дело рук Бога или человека?»
- Предположите, к каким выводам они пришли?
- В конце ХХ века появляется термин «рукотворные катастрофы»
- Неизбежна ли гибель человека?
- Может ли человек предотвратить пагубные последствия своей деятельности?
1. Природные условия и хозяйство человека.
- Изучая историю мы не раз обращали внимание на то, что природные условия влияют на хозяйство.
- Работа в группах:
- Пользуясь материалом интернета, и сследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство Древней Греции и выполните задание на стр. 141.
- Работая с п.1 § 17 и дополнительным материалом, исследуйте влияние географического положения и природных условий на хозяйство древних славян и выполните задание на стр. 141.
2. Природа нуждается в охране.
- В России очень много населённых пунктов, названных от географического положения или природных условий, например Зелёнодольск, Овражки, Сухой Дол, Чистополь и другие.
- Не всегда названия звучат оптимистично. Это говорит о бесцеремонном отношении людей к природе.
- «Человеку предшествуют леса – его сопровождают пустыни»
2. Природа нуждается в охране.
- Работая в парах, подберите синонимы к слову «охранять» и ответьте на вопросы:
- Как уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду?
- Возможно ли это?
- Как сохранить экологический порядок?
- Работая с п.2 § 17 графически изобразите содержание понятия «охрана природы».
Охрана природы
Действия
Сохранение природных богатств
Предотвращение вредного воздействия человека
Разумное природопользование
Воспроизводство природных ресурсов
Исполнители
Государственные и местные органы власти
Промышленные предприятия
Отдельные граждане
Общественные организации
Результат
Спасение животных и растений на нашей планете – сохранение многообразие видов
Защита водных ресурсов, воздуха, важнейших условий жизни человека.
2. Природа нуждается в охране.
- Изучите иллюстрации на стр. 142 и выполните задания после них.
- Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: почему необходимо предупреждать людей об опасных изменениях окружающей среды? Выскажите своё мнение.
3. Правила, защищающие природу.
- Назовите правила защиты природы
- Приведите примеры, демонстрирующие выполнение данных правил.
- Как вы думаете, санкции за нарушения этих правил слишком суровы или слишком мягки?
- Что предписывает закон в случае, если предприятие, организация или отдельное лицо причиняют вред окружающей среде?
3. Правила, защищающие природу.
- Что такое заповедник?
- Знаете ли вы какие-либо заповедники?
- Какую роль играют заповедники и национальные парки в охране природы?
- Изучите иллюстрации на стр. 146 и выполните задания после них.
- Изучите рубрику «Жил на свете человек», стр. 147 и ответьте на вопросы
4. Что может сделать гражданин для защиты природы?
- Изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» стр. 148 и ответьте на вопросы:
- Что объединяет приведённые факты?
- Какие экологические объединения существуют в наши дни?
4. Что может сделать гражданин для защиты природы?
- Послушайте стих Ю. Друниной «Когда Земля защиты попросила»
- Кого имеет в виду автор стихотворения, говоря что «Родина иным не дорога»?
- О какой «лавине равнодушия» идёт речь?
- Как оценивает автор позицию своего героя?
- Почему автор сравнивает его действия с опытом фронтовиков – участников Великой Отечественной войны?
4. Что может сделать гражданин для защиты природы?
- Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается вопрос: что может сделать гражданин для защиты природы? Выскажите своё мнение.
- Почему охрана окружающей среды – это задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всего мира?
Реальная угроза жизни людей на Земле
Загрязнённый воздух переносится ветром из сраны в страну
Реки и водные источники несут загрязнённые воды через территории многих стран
Гибель рыбы в морях и океанах – беда для многих стран, расположенных на их берегах
Сокращение лесных массивов в одной стране ухудшает состояние атмосферы во всём мире
Старайтесь принести пользу в деле охраны и защиты природы
- Проявляйте интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где вы проживаете;
- Посмотрите внимательно, не нуждаются ли растения, животные в вашем доме, во дворе, на улице, в поливе или уходе;
- Помогите бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
- Сообщите старшим, если заметите какую-либо экологическую опасность, позвоните в Службу спасения;
- Помогите общественным организациям в очистке территории, помощи животным в зимнее время и т.д.
- Примите участие в создании экологических троп в парках вашего города .
Домашнее задание
- Подготовиться к итоговому тесту