№43/11 13.02.2024
Тема урока: Закон «О языках в Республике Казахстан»
Цели: 1 Развивать познания учащихся о законах государства, проводимой государством
языковой политике.
2 Получить знания о законе «О языках в Республике Казахстан».
3 Формировать осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру
общения на разных языках: казахском, русском, английском.
4 Формировать умения работать по документу государственного характера, правильно
формулировать свои мысли, идеи, выражать свое мнение, работать в малых группах.
5 Правовое, патриотическое воспитание, повышение гражданской ответственности.
Методы: частично – поисковые, критические, продуктивная игра
Эпиграфы: Кто не знает родной язык, тот подобен
животному.
Б. Момышулы
Для знания языка нужно «немногое» - истинная
любовь, подлинный интерес к нашему языку.
Г. Мусрепов
Свято любя свой родной язык и литературу,
нужно любить и русский язык и русскую
литературу, которые содержат в себе много
глубокого, поучительного и воспитательного.
М. Ауэзов
Знать много языков – значит иметь много ключей
к одному замку.
Ф. Вольтер
Ход внеклассного мероприятия:
Орг. Момент: Сегодня, в рамках проведения недели «истории» проводим внеклассное
- Распределение учащихся по группам (6). Выделение экспериментальных групп.
I. Стратегия «Ассоциация». 3 группы на термин «Культура». 3 группы на термин «Нация»
II. Ранжирование (полученный список ассоциаций пронумеруйте в порядке значимости на
Подведение итогов: главным в развитии культуры и нации является - язык.
По словам Ш. Айтматова «Язык – это первоипостась любого народа, язык – содержание его
опыта, познаний, культуры, истории, наконец, язык – эмоциональное чувствилище и память
Тема нашего сегодняшнего мероприятия: закон «О языках в РК»
Сообщение целей урока.
III. Сообщение из истории образования казахского языка.
Являясь достоянием народа, язык несет на себе отпечаток всей жизни народа
П. Рудик
IV. Продуктивная игра
I. Этап. «Негатив». Что не устраивало в языковой политике в к. 80-х гг.
Эксперты – классифицируют их, формируют проблемы.
II. Этап. «Позитив». «Что вы предлагаете по решению этих проблем в языковой сфере».
(Вырабатываются идеи, предложения по улучшению положения).
III этап. Задания. Экспертам – оцените, доработайте и подготовьте проект программы по
развитию языков в Казахстане.
Учитель: I закон «О языках в Каз. ССР» принят в 22/09/89 г.
Значение. Стабилизировал общественную политику обстановку, улучшил состояние
межнациональных отношений.
II закон «О языках в РК» от 11/07/97