СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Ома для участка цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закон Ома для участка цепи»

Согласован:

Директор ГБОУ СОШ пос Сокский

________________ Л.И. Аникина

«_____»_________2016


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закон Ома для участка электрической цепи

(Тема урока)

Дата проведения: 01 февраля 2016 года

Ф.И.О: Крутько Светлана Николаевна

Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Сокский м.р. Исаклинский Самарской области

Уровень: школьный

Предмет, класс: физика, 8 класс

Тема урока: «Закон Ома для участка электрической цепи.»

Учебник : Физика, 8 класс Перышкин А.В.








Цель

Обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.


Задачи урока

- обучающие: закрепление понятия сила тока, напряжение, сопротивление; вывести зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи. Закон Ома для участка цепи. Примеры на расчёт силы тока, напряжения и сопротивления проводника.

-развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

-воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул, развитие аккуратности, умения организовывать свою работу в определённом промежутке времени.


Тип урока

Урок формирования новых знаний с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемыеприемыобучения

проблемный; исследовательский.

Методы

Словесный, частично-поисковый, Практический, методы контроля и самоконтроля.

Средстваобучения

 компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, запись на доске, учебник, наборы «»Электричество.

Демонстрации


1.Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении;

2.Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи.

Формируемые УУД

регулятивные: самостоятельность, целеполагание, контроль;

познавательные:практическое освоениеоснов проектно-исследовательскойдеятельности, интерес к новому учебному материалу;

коммуникативные:организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, общительность, умение договариваться, работать в группе, аргументировать, отвечать на поставленные вопросы;

личностные: справедливость, формирование адекватнойпозитивной самооценки, оценивание успехов, установка на ЗОЖ.

Ожидаемыерезультаты

Учащиесянаучатся:

  1. Объяснять зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи;

  2. Строить графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления;

  3. Собиратьпростейшиеэлектрическиесхемы;

  4. Применять закон Ома для решения количественных задач.











Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! На этом уроке вы должны показать мне, а себе доказать, что вы готовы к покорению вершин огромного мира электрических явлений.

Приветствуют, слушают, воспринимают.


2. Актуализация опорных знаний

“Сегодня на уроке мы продолжим изучать электрический ток. Что такое электрический ток и какие величины его характеризуют?” Так как знания об этих величинах нам очень важны, то постараемся систематизировать их с помощью таблицы, одновременно проверим качество их усвоения. ” Предупреждает о том, что нужно заполнять таблицу самостоятельно, без подсматривания;

Заполняют таблицу и корректируют ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Листочки с таблицами разложены на парты в перемену.

(Таблица приложение 1)

После того, как истекло время отведённое на заполнение таблицы, записи одного из обучающихся проецируется на экран с помощью документ-камеры Коллективно проверяется работа, исправляются ошибки во всех работах.

Оценивания на данном этапе не происходит.


3.Целеполагание

Вызывает 1 обучающегося к доске и предлагает всему классу решить задачу;

Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 10 В через его поперечное сечение в течение 10 с проходит заряд 5 Кл

“Итак, вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток, но вы не можете решить задачу. В чём причина?”

“Что нужно знать, чтобы решить эту задачу?” Как предлагаешь сформулировать цель данного урока?”


Решают задачу.

Отвечают, что согласно условию задачи определили величину силы тока, а как найти сопротивление не знают.

“Какая связь существует между силой тока, напряжением и сопротивлением?”

“Определить связь между этими величинами.”

Учитель более четко формулирует цель урока, записывает её на доске.

4.Изучение нового материала

“Чтобы достичь цели урока нам предстоит мысленно перенестись в век, в Германию в лабораторию Георга Ома и стать его сотрудниками.

(Класс делю на две равносильные группы)

Сегодня мы экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимости между физическими величинами.

1 группа определяет зависимость, между силой тока и напряжением,

2 группа между силой тока и сопротивлением

На столах у каждой группы инструкции по выполнению исследования.

“Давайте подведём итог проделанной работе. Сформулируйте, как зависит сила тока на участке цепи от напряжения на концах участка и его сопротивления”.

Собирают электрическую цепь с помощью приборов из демонстрационного набора “Электричество”. Собирают цепи, проводят измерения.

Каждая группа знакомит класс с результатами исследования.

Отвечают на вопросы. Анализируют. Делают вывод.

Формулируют закон.

Рисуют магический треугольник для закона Ома.

Инструкции по выполнению исследования приложение 2

Результаты исследования проецируются на экран с помощью документ-камеры.

Учитель подчёркивает, что ученики на данном уроке подобно Георгу Ома были исследователями-первооткрывателями самостоятельно сформулировали один из основополагающих законов физики.

5.Закрепление.


 

Доделывают задачу, которая создала проблему.

Решают еще две задачи:

2. Нагревательный элемент электрического чайника с сопротивлением 30 Ом находится под напряжением 120 В. Определить силу тока, протекающего по спирали.

3.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

Выполняют тест. Самопроверка теста.

Делают самооценку, записывая её рядом с ответами.

Тест приложение 3

Учителю и ученикам легко проверить правильность выполнения теста, т. к. ответы читаются так: 1вариант –АББА

2 вариант -БАБА

6.Подведение итогов.Домашнее задание.

П.34-36



























Приложение1

Обобщающая таблица

Физические величины

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Что характеризует

 

 

 

Обозначение

 

 

 

Формула

 

 

 

Единица измерения

 

 

 

Каким прибором измеряют

 

 

 

Условное обозначение прибора

 

 

 

Способ включения в цепь

 

 

 





















Приложение2

Техника безопасности при работе с электроприборами

На рабочем месте провода располагайте аккуратно, плотно соединяйте клеммы с приборами.

После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.

Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.

По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.

1 группа

Инструкция по выполнению исследования

  1. С обрать схему, представленную на рисунке

  2. Изменяя напряжение в цепи (сначала подключить в цепь 1 батерею, затем 2 и 3 соответсвенно) , заполнить таблицу.

  3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

U, B

I, A

R, Ом



1



1



1









Вывод:

      1. Группа

И нструкция по выполнению исследования

  1. Собрать схему, представленную на рисунке

  2. Изменяя сопротивление в цепи (сначала подключить в цепь сопротивление 1 Ом, затем, 2 Ом, 4 Ом и 6 Ом соответсвенно) , заполнить таблицу.

  3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.

U, B

I, A

R, Ом

const



const



const



const













Вывод:











































Приложение3

ТЕСТ

1 вариант

1. Какова сила тока в проводнике при напряжении 4 В, если при 12 В она равна 3 А?

А. 1 А; Б. 2 А; В. 3 А; Г. 6 А; Д. 48 А.

2. Сила тока в проводнике…напряжению (напряжения) на концах проводника.

А. равна

Б. прямо пропорциональна

В. больше

Г. обратно

Д. Меньше пропорциональна



На рис. Изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику:

3. Силу тока в проводнике при напряжении10 В.

А. 1 А; Б. 2 А; В. 0,25 А; Г. 8 А.

4. Чему равно сопротивление этого проводника

А. 5 0м; Б. 2 0м; В. 20 Ом; Г. 10 Ом.

2 вариант

1. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А. Какова сила тока при напряжении 12 В?

А. 36 А; Б. 3 А; В. 1 А; Г. 9 А; Д. 2 А.

2. Сила тока в проводнике …его сопротивлению

(сопротивления)

А. обратно пропорциональна

Б. прямо пропорциональна

В. больше

Г. равна

Д. меньше.



На рис. Изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику:

3. При каком напряжении на проводнике сила тока 6 А?

А. 2 В; Б. 1,2 В; В. 0,4 В; Г. 1В.

4. Чему равно сопротивление этого проводника

А. 0,2 Ом; Б. 20 Ом; В. 7,20м ; Г. 5 Ом.

Бланк ответов

Номер задания

Ответ

1


2


3


4














Критерии оценивания

Номер задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

«5» -4 балла

«4» -3 балла

«3» -2 балла

«2»-менее 2