Разработка урока физики в 9 классе
Тема: «Закон всемирного тяготения»
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости
закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,
учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины
Воспитательные:
Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в «копилку научных достижений»
Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать внимание и любознательность.
Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике
Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями
Оборудование: карточки с заданиями для работающих у доски, презентация к уроку, сборники задач.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке:
1) Работа учащихся у доски
а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски)
б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения ( у доски).
-. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют:
А) силой трения:
Б) силой упругости;
В) гравитационной силой
- Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если:
Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза;
Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза;
Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза.
- .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна
- Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:
Ж) тела сблизить на 100 метров;
К) тела удалить на 100 метров;
Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.
После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю.
Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски.
При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними.
Решение задач у доски.
Задача 1:
Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 300 м друг от друга, если масса лодки составляет 2 тонны, а масса самолета – 30 тонн.
Задача 2
Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?
Задача 3
Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,1Н ?
4.Домашнее задание: (слайд 19)
Итоги урока. Оценки за урок.