СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по теме :Законотворческий процесс в Российской Федерации

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по теме :Законотворческий процесс в Российской Федерации»

Тема «Законотворческий процесс в Российской Федерации»

Цели:

Образовательная:

  • углубление знаний школьников о главном законе страны — Конституции РФ;

  • изучение организации законотворческого процесса в РФ, закреплённой в ст.104–108 Конституции РФ;

  • выделение особенностей федерального конституционного закона

  • Развивающая:

Продолжать развивать умение работать с текстом

Продолжать формировать умение высказывать и доказывать свою точку зрения

Продолжать развивать умение работать с документом

Воспитательная:

  • воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ;

  • формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства

  • Продолжать формирование активной гражданской позиции


Оборудование:

Учебник §19 (с. 194 - 206)

Мультимедийный проектор

Электронная презентация «Законотворческий процесс в Российской Федерации»

Конституция РФ

Раздаточный материал с заданиями, листы и маркеры

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент (1 минута)


«Здравствуйте, садитесь»

Проверка присутствия и готовности к уроку.

Здороваются, садятся.


Актуализация знаний (3 минуты) блиц-опрос


  1. Какая форма правления в России?

  2. Как называется представительный (законодательный) орган государственной власти в России?

  3. Как называются палаты Федерального собрания?

  4. Как формируется нижняя палата — Государственная Дума?

  5. Сколько депутатов в Государственной Думе?

  6. Какова основная функция Государственной Думы?

  7. Что такое закон?

  8. Какие бывают законы?

  9. Когда и как принята Конституция РФ?

  10. Чем отличаются федеральные конституционные законы от федеральных законов?


Отвечают на вопросы:

  1. Республика

  2. Федеральное собрание

  3. Совет Федерации и Государственная Дума

  4. Путем выборов

  5. 450

  6. Принятие законов

  7. Нормативно-правовой акт, принятый государством

  8. Конституция; ФКЗ; ФЗ; законы субъектов РФ

  9. 12 декабря 1993, путем референдума

  10. Большей юридической силой

Формулирование темы и целеполагание

Слайд 1 – 2

Слайд 3

На слайде представлены ответы, которые вы дали в ходе опроса. Попробуйте сформулировать тему нашего занятия

Тема урока: «Законотворческий процесс»

Назовите цель нашего занятия, исходя из его темы и какие задачи нам необходимо решить, чтобы ее достичь?

Формулируют и записывают тему урока



Формулируют цель и задачи

Изучение нового материала (17 минут)

Стадии законотворческого процесса в РФ(7 минут)

Слайд 4 – 13 + Конституция РФ



Организация лекции с опорой на слайды презентации и Конституцию РФ

Делают записи в тетради

Отвечают на вопросы

Закрепление (24 минуты)

Раздаточный материал

Задание по группам: используя памятку и данную вам тему, составьте свой законопроект


Засекает время

Выполняют задание в группах, представляют результаты

Рефлексия (2 минуты)

Слайд 14 (цели)

Возвращение к целям и задачам урока, подведение итогов

Делают вывод, оценивают свою деятельность

Домашнее задание (1 минута)

Слайд 15

§19 (с. 194 – 206),вопросы 1-2 (для всех)

Эссе на тему: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье (по желанию)

Разработать законопроект, на федеральном уровне (по желанию)

Записывают задание в дневник