СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы постоянного тока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме " Законы постоянного тока"

Просмотр содержимого документа
«Законы постоянного тока»

 Обобщающий урок по теме: «Законы постоянного тока». Prezentacii.com

Обобщающий урок по теме: «Законы постоянного тока».

Prezentacii.com

Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных; Развивающая: научить студентов применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять происходящие физические явления; Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов;  

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных;
  • Развивающая: научить студентов применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять происходящие физические явления;
  • Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов;
  •  
Сегодня вспомним все о токах- Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы. Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы, и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем.
  • Сегодня вспомним все о токах-
  • Заряженных частиц потоках.
  • И про источники, про схемы,
  • И нагревания проблемы.
  • Ученых, чьи умы и руки
  • Оставили свой след в науке,
  • Приборы, и цепей законы,
  • Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
  • Решим, расскажем, соберем,
  • Мы с пользой время проведем.
Быстро и в точку 1. Электрическим током называется… 2.Единица измерения электрического сопротивления… 3.Формула закона Ома для участка цепи… 4.Мощность тока равна.. 5.Чему равно общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении.. 6.Формула закона Ома для полной цепи… 7.Электрическое напряжение измеряется в .. 8.Работа тока равна.. 9. Амперметр включается в электрическую цепь.. 10. Вольтметр включается в электрическую цепь.. 11.Сопротивление проводника определяется по формуле…

Быстро и в точку

  • 1. Электрическим током называется…
  • 2.Единица измерения электрического сопротивления…
  • 3.Формула закона Ома для участка цепи…
  • 4.Мощность тока равна..
  • 5.Чему равно общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении..
  • 6.Формула закона Ома для полной цепи…
  • 7.Электрическое напряжение измеряется в ..
  • 8.Работа тока равна..
  • 9. Амперметр включается в электрическую цепь..
  • 10. Вольтметр включается в электрическую цепь..
  • 11.Сопротивление проводника определяется по формуле…
Город исторический 13 сентября 1838г. первый в мире электроход ( корабль с электрическим двигателем конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 ч. Какую работу совершил электродвигатель?

Город исторический

  • 13 сентября 1838г. первый в мире электроход

( корабль с электрическим двигателем конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 ч. Какую работу совершил электродвигатель?

Город исторический 1 июля 1892 г. в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 0,5 кВ. какой мощности был двигатель?

Город исторический

  • 1 июля 1892 г. в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 0,5 кВ. какой мощности был двигатель?
 Город исторический В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо-машину. Она имела мощность 18кВт и могла давать ток 300А. Какое напряжение было на ее зажимах?

Город исторический

  • В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо-машину. Она имела мощность 18кВт и могла давать ток 300А. Какое напряжение было на ее зажимах?
Город физических законов 1) O=q/t 1 ) Q=I 2∙ R ∙ O 1 ) Q=I 2∙ R ∙ O  2) U=O ∙ O 2) O=I ∙ U ∙ O 2) O=I ∙ U ∙ O   3) O=O ∙ t 3) O=O ∙ t 3) P=O/O   4) A=O ∙ q 4) O=U 2 /O 4) O=U 2 /O   5) O=U/I 5) O=U/I 5) I=O/R

Город физических законов

  • 1) O=q/t
  • 1 ) Q=I 2∙ R O
  • 1 ) Q=I 2∙ R O

  • 2) U=O O
  • 2) O=I U O
  • 2) O=I U O

  • 3) O=O t
  • 3) O=O t
  • 3) P=O/O

  • 4) A=O q
  • 4) O=U 2 /O
  • 4) O=U 2 /O

  • 5) O=U/I
  • 5) O=U/I
  • 5) I=O/R
ответы 1. I=q/t 2. U=I∙R 3. P= U 2 / R 4. A= U∙ q 5. I= U/ R 1.Q=I 2 ∙ R∙ t 2. A= I∙ U∙ t 3. A= P∙ t 4. P= U 2 / R 5. R= U/I Вариант 1 вариант2

ответы

  • 1. I=q/t
  • 2. U=I∙R
  • 3. P= U 2 / R
  • 4. A= U∙ q
  • 5. I= U/ R
  • 1.Q=I 2 ∙ R∙ t
  • 2. A= I∙ U∙ t
  • 3. A= P∙ t
  • 4. P= U 2 / R
  • 5. R= U/I

Вариант 1

вариант2

Вычертите принципиальную схему этой цепи. 1 2 0 A 5 0 10 V

Вычертите принципиальную схему этой цепи.

1

2

0

A

5

0

10

V

Вычертите принципиальную схему этой цепи. 1 2 0 A 5 0 10 V

Вычертите принципиальную схему этой цепи.

1

2

0

A

5

0

10

V

Вычертите принципиальную схему этой цепи. 1 2 0 A 5 0 10 V 1  3 2

Вычертите принципиальную схему этой цепи.

1

2

0

A

5

0

10

V

1

3

2

Вычертите принципиальную схему этой цепи. 1 2 0 A 5 0 10 V

Вычертите принципиальную схему этой цепи.

1

2

0

A

5

0

10

V

Параллельное и последовательное соединение проводников При последовательном соединении При параллельном соединении I 1  = I 2  = I U = U 1  + U 2  = IR R = R 1  + R 2 … соединение , при котором конец предыдущего проводника соединяется с началом только одного – последующего.  U 1  = U 2  = U I = I 1  + I 2 … соединение, при котором все проводники подключены между одной и той же парой точек (узлами).

Параллельное и последовательное соединение проводников

При последовательном соединении

При параллельном соединении

  • I 1  = I 2  = I
  • U = U 1  + U 2  = IR
  • R = R 1  + R 2
  • соединение , при котором конец предыдущего проводника соединяется с началом только одного – последующего.
  • U 1  = U 2  = U
  • I = I 1  + I 2
  • соединение, при котором все проводники подключены между одной и той же парой точек (узлами).

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R 1  = 1 Ом, R 2  = 10 Ом, R 3  = 10 Ом, R 4  = 5 Ом? 9 Ом 16 Ом 26 Ом 11 Ом

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R 1 = 1 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 10 Ом, R 4 = 5 Ом?

  • 9 Ом
  • 16 Ом
  • 26 Ом
  • 11 Ом
. Сопротивление между точками А и В участка электрической цепи, представленной на рисунке, равно  14 Ом  8 Ом  7 Ом  6 Ом

. Сопротивление между точками А и В участка электрической цепи, представленной на рисунке, равно

  • 14 Ом
  • 8 Ом
  • 7 Ом
  • 6 Ом
ПРИМЕНЕНИЕ  ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО  ТОКА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Значение темы в профессии

Значение темы в профессии

Значение темы в профессии

Значение темы в профессии

 Домашнее задание   Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 2000 мОм; 0,5 кОм;  10 Мом. Сила тока в спирали лампы 1 А при напряжении на её концах 2 В. Определите сопротивление спирали. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 при напряжении 6,8 В. (ρ=0,017 Омхмм 2 /м)  

Домашнее задание

  • Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 2000 мОм; 0,5 кОм;

10 Мом.

  • Сила тока в спирали лампы 1 А при напряжении на её концах 2 В. Определите сопротивление спирали.
  • Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 при напряжении 6,8 В. (ρ=0,017 Омхмм 2 /м)

 

Рефлексия.   Мне понравилось на уроке ... Мне не понравилось ... Я бы изменил следующее ... Я хотел бы ...

Рефлексия.

  • Мне понравилось на уроке ...
  • Мне не понравилось ...
  • Я бы изменил следующее ...
  • Я хотел бы ...