СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы сложения целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме законы сложения целых чисел.

Просмотр содержимого документа
«Законы сложения целых чисел»

Класс 6

Тема Законы сложения целых чисел (2 урок темы)

Цели урока

образовательная: продолжить формировать умения и навыки сложения целых чисел, применяя законы сложения целых чисел для упрощения вычислений; повторить и закрепить полученные знания, пропедевтика к теме «разность целых чисел», первичная оценка знаний;

развивающая: развивать вычислительные навыки; развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять логическую последовательность мыслей;

воспитательная: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитывать ответственность и аккуратность, воспитывать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: карточки для работы на уроке (устный счет, примеры для самостоятельной работы), учебник «Математика. 6кл. Никольский С.М.»

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний.

- Прозвенел звонок. Начинаем мы урок.

- На прошлом уроке мы с вами вспоминали законы сложения положительных чисел, а так как мы выучили отрицательные числа и научились их складывать, то применили эти законы для сложения отрицательных чисел. Проверили математически с помощью вычислений и выяснили, что законы сложения работали для любых целых чисел.

- В домашнем задании вам надо было посчитать сумму чисел, используя сочетательный закон. Вызвало ли у вас затруднение выполнение домашнего задания?

- Сверим ответы. (Учащиеся по одному зачитывают пример и дают ответ, другие ученики проверяют правильность решения у себя в тетрадях.)

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами учиться складывать целые числа, доводить наше умение до мастерства. Но прежде чем покорять очередную высоту знаний, нам надо разогреться, а для этого вспомним правила:

Фронтальный опрос (устно):

- правило сложения целых чисел с одинаковыми знаками,

- правило сложения целых чисел с разными знаками,

- чему равна сумма двух противоположных чисел,

- чему равна сумма целого числа и 0,

- в чем заключается переместительный закон сложения,

- в чем заключается сочетательный закон сложения?

Устный счет (на карточках):

-14 + (- 4) 17 + (-11) - 7 + 10

-15 + (-12) - 44 + 44 54 + (-24)

8 + (-10) - 6 + 10 - 50 + 25

-12 + 8 -32 + (-12) 17 + (-10)

43 + (-43) -12 + 3 -9 + (-2)

- 4 + (-11) -2 +18 -5 + (- 8)

- Разогрелись, теперь можем и порешать. Открываем тетради. Записываем дату, классную работу, тему урока «Законы сложения».

3. Закрепление ранее изученного материала

1 (решаем все вместе, 1 ученик у доски)

279 (1, 2 ст)

Физкультминутка

Так как у нас урок математики, выполним разминку с помощью математических знаков. Я вам буду говорить название математического знака, а вы с помощью рук, ног и головы будете их изображать.

- модуль числа (две вертикальные руки);

- знак равно (руки перед грудью);

- знак меньше;

- знак больше;

- число 0 (руки на пояс), покрутили нолик влево, вправо;

- представили себя градусником с 0 посередине, показали где находятся отрицательные числа (нагнулись и руки опустили вниз);

- положительные числа, где находятся (поднялись и потянулись вверх);

- с помощью головы покажите мне знак «-», а знак «+» ?

- Молодцы. Взбодрились. Продолжим теперь работать в тетрадях.

280 (1ст)

4. Итог урока

- Молодцы. Хорошо поработали. Понравилось ли вам работать с отрицательными числами? Не пугает вас больше минус перед числом. Давайте сделаем вывод о законах сложения целых чисел:

  • Отрицательные числа подчиняются тем же законам сложения, что и положительные числа.

  • При сложении чисел с одинаковыми знаками, какое действие применяем? (сложение)

  • При сложении чисел с разными знаками, какое действие применяем? (вычитание)

Открываем дневники, записываем дом. задание правила сложения, п.2.4, 2.5 № 278, 279(3ст)

Обратите внимание на № 278. В этом номере вам словесно записан пример, а ваше задача записать его с помощью цифр и затем вычислить.

5. Самостоятельная работа

- Теперь я хочу вам предложить самостоятельно без помощи учителя, без доски с готовым решением, проверить свои умения и навыки складывать целые числа, используя законы сложения.

1 вариант

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1) 38+ (-21)

2) -7+ (-18) + (-12);

3) - 48+16+48;

4) (-89 + (-18)) + 8;

5) -28 + (18+29)

Вариант2

Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1) -56 + 20

2) 24+ (-10) + 6;

3) 19 + (-27) + (-19);

4) (54+(-21)) + 46;

5) -15 + (-15+27)