СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Закрепление: деление и умножение на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить умение выполнять деление и умножение на однозначное число

Задачи:

  1. закрепить знание, умение и навыки в решении числовых выражений, задач, уравнений.
  2.  Развивать мышление, память, сообразительность, воображение, мыслительные операции.
  3.  Воспитание любознательности, активности, трудолюбия, сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Закрепление: деление и умножение на однозначное число»»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме

«Закрепление: деление и умножение на однозначное число»










Предмет: Математик

Тема урока: «Закрепление: деление и умножение на однозначное число»

Тип урока: Закрепление

Форма урока: урок-путешествие

Класс: 4

Выполнила: Разумова И. О.

Цель урока: Закрепить умение выполнять деление и умножение на однозначное число

Задачи:

  1. закрепить знание, умение и навыки в решении числовых выражений, задач, уравнений.

  2. Развивать мышление, память, сообразительность, воображение, мыслительные операции.

  3. Воспитание любознательности, активности, трудолюбия, сотрудничества.


Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению,

 - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

 - формирование целостного мировоззрения

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться по шаблонам;

 - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Ирина Олеговна.

Сегодня урок проведу у вас я.


Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



Самоконтроль готовности к уроку.


Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну литературных героев, с которыми вы, я надеюсь, знакомы.

Задачи на смекалку:

От домика Лисы к домику волка ведут три дороги, а от домика Волка, к берлоге Медведя, две дороги. Сколькими способами Лиса может прийти в гости к Медведю?

-Героями каких произведений являются Волк, Лиса, Медведь?

Ученики пошли в музей. Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

Прочитайте числа каждой строчки и найдите «лишнее». Докажите:

7, 14. 21, 27, 35, 77.

10, 20, 30, 40, 55, 60.

1, 2, 3, 31, 4, 5, 6,7.

Математический диктант:

- Если число 6 увеличить в 7 раз, то получится…

- На сколько 17 больше 10?

- Увеличь 9 на 8 раз.

- Увеличь 6 в 4 раза.

- Уменьши 63 в 9 раз.

- Уменьши 45 на 5.










6 способами


Свободные высказывания детей





33 ученика





27


55


31


Самостоятельно выполняют работу. Осуществляется взаимопроверка в парах.


Изучение нового материала

-Первым нас встречает (слайд №1) «тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком, белом, шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» Вольке Костылькову он представился как джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

Кто это? Кто автор этого произведения?

Что сделал мальчик для старика Хоттабыча?

И вот Волька выполнял дома упражнение, а Хоттабыч освободил его от необходимости долго думать – и вот что оказалось в Волькиной тетради (слайд №2).

Задание: найти и исправить ошибки в числовых выражениях

49 : 7 + 3 ∙ 4 =19 59 – 19 ∙ 3 = 2 20 ∙ 5 – 5 ∙ 5 = 75

29 ∙ 2 – 26 = 31 17 ∙ 4 – 68 =18 210 – 40 ∙ 5 = 0

39 + 13 ∙ 3 = 77 75 : 5 – 15 = 0 84 : 6 + 26 = 50

(Слайд 3)

У синьора Помидора

Льются слезы от позора

Не хватай за чубчик длинный

И не трогай Чиполлино.

-Как называется и кто автор произведения Чиполлино?

-Освободившись от принца Лимона и синьора Помидора, Жители города открыли школу для своих детей. Чиполлино тоже пошел учиться. Однажды он вернулся из школы домой, положил сумку с учебниками и отправился помогать своему старому отцу. А братья и сестры Чиполлино решили помочь ему. Давайте и мы с вами решим задачу

«Чиполино в сад попал

Яблок для друзей набрал

Но корзинка так мала

Груз поднять тот не смогла

Килограмм всего лишь 5

Может Чиполино взять.

Сколько яблок уложить

Помоги ему решить

Если яблок одно

Весить 200 грамм должно?

И еще реши вопрос

Яблоки то он принес

И решил раздать друзьям.

Быстро посчитайте нам

Сколько яблок другу дать

Если их всего-то 5»

-Продолжаем наше путешествие.

(слайд 4)

-А вот вдалеке мальчик, волею судьбы оказавшийся в диких джунглях и выросший в волчьей стае. Его друзьям были медведь Балу, удав Каа, пантера Багира, а злейшим врагом – тигр Шер-хан.

-Кто узнал этого мальчика? Как называется и кто автор этого произведения? (ответы детей). Давайте побольше узнаем о его друзьях. Для этого решим задачи, составив уравнения.

Если длину прыжка пантеры уменьшить на 7 м, то получится длина прыжка тигра – 5 м. Узнайте длину прыжка пантеры (ответ выразить в дециметрах).

«Багира, черная пантера, черная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые, как у всех пантер, видны на свету… Все в джунглях знали Багиру, и никто не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, отважна… бесстрашна. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура мягче пуха».

(слайд 6)

-Если длину тела удава Каа – 9 м – уменьшить в несколько раз, то получим длину тела Багиры с длиной ее хвоста - 3 м. Узнайте, во сколько раз длина тела Багиры с длиной ее хвоста меньше длины тела Каа.










Л.Лагин

Свободные высказывания







Проверка осуществляется под диктовку учителя


















Дж.Родари


Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.




































Дети записывают

X – 7 = 5

X = 5 + 7

X = 12 м, или 120 дм.











Дети записывают

9 : x = 3;

x = 9 : 3;

x=3 (раза).

Демонстрация презентации

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Выполнение действий по заданию учителя


Закрепление

Продолжаем наше путешествие. А это кто идет к нам навстречу?

(слайд 7)

«Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал.»

-О ком идет речь? Кто автор этой сказки?

За рассказ о потайной двери в каморке старого папы Карло Буратино получил от Карабаса Барабаса 5 золотых монет. Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь. «Это поле чудес, - сказали они. – Если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором будет в 3 раза больше золотых монет». Сколько монет должно быть на дереве? (ответ детей).

В театре Карабаса-Барабаса 8 рядов по 9 посадочных мест. Билетов на представление продано 54. Сколько мест в театре осталось свободных? Сколько рядов?

-(слайд 8)А вот еще один литературный герой. Это мужчина в английском платье XVIII в. Однажды корабль, на котором он плыл, потерпел крушение, и человек оказался на небольшом острове. Там он прожил в одиночестве много лет, затем подружился с туземцем и назвал его Пятницей.

-О ком идет речь? Как называется и кто автор этого произведения? (ответ детей)

Однажды Робинзон Крузо обнаружил около пещеры, где жил, 12 колосков ячменя. Из них он получил 96 зерен, из каждого одинаковое количество. Какой урожай он мог бы получить из 30 колосков ячменя? (Задача повышенной трудности)


- Робинзон решил из полученного урожая ¼ часть оставить для нового посева, а остальное съесть. Сколько зерен он мог съесть?

(слайд 9)

Самостоятельная работа. Задания на слайде.














А.Н,Толстой.











1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка в парах.









Д. Дефо



Ученик решает у доски:

12 к. – 96 з.;

30 к. - ? з.;

96 : 12 = 8 (з.) – из одного колоска;

8 x 30 = 240 (з.) – из 30 колосков



Решение с коллективным комментированием:

240 : 4 = 60 (з.) – для посева;

240 – 60 =180 (з.) – съесть




Итог урока

-Какие литературные герои помогли нам повторить изученный материал?

-Каких авторов мы сегодня вспомнили?

-Какие навыки мы отрабатывали сегодня на уроке?

Свободные высказывания детей


Рефлексия

Самооценка по системе «Светофор»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!