Магомедова Марьям М.
Г. Избербаш
Тема: Закрепление изученного.
Цели: совер-ть текстовые задачи, уравнения; развивать познавательную активность.
План. Результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: презентация (компьютер), названия месяцев на плакатах (декабрь, январь, февраль), карточки с числами.
Ход урока.
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, прочитаем тему сегодняшнего урока. (слайд 1)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (слайд 2)
- Сегодня мы поговорим об одном из красивых времён года, закрепим умение решать выраж-я в пред. 100, будем учиться решать задачи и уравнения; много думать, быть внимательными и любознательными.
- Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ вы рисуете снежинку.
Актуализация знаний.
Число. Классная работа.
А) 26 - Какое это число?
- Назовите соседей этого числа
- Сумма каких чисел = 26?
- Разность каких чисел = 26?
Б) “Какое число лишнее?” (слайд 3)
(27, 11, 17)
- Вспомните лишние числа и определите о каком времени года пойдет речь. (слайд 4)
(зиме)
- Чем она чудесн? (слайд 5)
(Земля покрыта белоснежным пушистым ковром. Деревья стоят в красивом зимнем наряде)
- Красивые ёлочки и под Новый год, по обычаю люди идут в лес и срубают для праздника сотни, тысячи ёлок. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. А ведь ель - это убежище для животных, место для гнезда (клесты) корм для животных. Поэтому нужно задуматься над тем стоит ли приобретать настояющую ёлку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной.
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы назывались в старину.
- Как называется 1-ый зимний месяц? (Декабрь)
- Решите выражения.
I - вариант. II - вариант.
35+20=55 100-12=88
80-14=66 80-14=66
79+20=99 60-16=44
100-12=88 40-18=22
40-18=22 79+20=99
57+20=77 57+20=77
60-16=44 35+20=55
- Что заметили? На какие 2 группы можно разделить все выражения? (Взаимопроверка)
- Запишите полученные результаты в порядке убывания и прочтите, как раньше назывался декабрь. (слайд 7)
- Объясните значение этого слова. (слайд 8,9)
- Это многозначное слово, обозначает мороз застудил землю без снега. Во многих регионах нашей страны в декабре месяцы еще нет снега, и мороз промораживает землю.
- Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принёс с собой задачу. (слайд 10)
- Найди периметр сос торонами 12 см, 9 см и 10 см. (31 см)
- По ответу выберите название второго зимнего месяца. (слайд 11)
Просинец.
- Что обозначает это слово?
(Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце)
Физминутка.
- Чтобы узнать название 3 зимнего месяца, мы решим задачи.
На льдине жили два пингвина - Пин и Гвин. Пин поймал за день 15 рыб, а Гвин на 6 рыб больше. Сколько рыб поймал за день Гвин?
Пингвины за день поймали 15 рыб. Из них 8 рыб поймал Пин. Сколько рыб поймал Гвин?
Пин поймал 15 рыб, а Гвин - 20. Кто из них поймал больше рыб и на сколько?
Пин поймал 15 рыб, а Гвин 10. Они отнесли другу 6 рыб. Сколько рыб у них осталось?
15+6=21 (рыб)
15-8=7 (рыб)
20-15=5 (рыб)
(15+10)-6=19 (рыб) (слайд 12)
На экране “Вьговей” - много вьюг. (слайд 13)
Физминутка.
Работа по теме.
- Снеговик к нам пришёл с новым заданием.
А) Задача № 19 (с. 92)
Было - 50 р.
Потратил - ?__ и 7 р.
Сдачи - ?
I сп.
II сп.
Б) Решение уравнений. Работа в парах.
- Используя числа на карточках, составь различные уравнения и решите их.
11, у, 79, а, 68, х, 124, в, 11
Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Что было интересным?
- Оцените свою работу.
От 15 до 19 снежинок - “5”
От 10 до 15 снежинок - “4”
От 5 до 10 снежинок - “3”
Д/з № 21 с. 92, № 24, 26 с. 93.
Итог.