СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания в пределах 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики – это урок закрепления изученного, целью которого является  формирование определенных умений. Урок построен в соответствии с современными требованиями ГОС. В урок включены элементы интеграции, что делают его одновременно интересным, насыщенным, а также подкрепляют мотивацию обучения. Учитывая возрастные особенности младших школьников, на уроке происходит частая смена видов деятельности. На уроке реализован здоровьесберегающий аспект.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания в пределах 100»


ВВЕДЕНИЕ

Данный урок математики – это урок закрепления изученного, целью которого является формирование определенных умений. Урок построен в соответствии с современными требованиями ГОС. В урок включены элементы интеграции, что делают его одновременно интересным, насыщенным, а также подкрепляют мотивацию обучения. Учитывая возрастные особенности младших школьников, на уроке происходит частая смена видов деятельности. На уроке реализован здоровьесберегающий аспект.

Цель урока: закрепление знаний учащихся о приемах устного сложения и вычитания в пределах 100; совершенствование вычислительных навыков в ходе решения уравнений, задачи, примеров; развитие математической речи, логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса учащихся; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: индивидуальные наборы карточек с цифрами 0 – 9 у каждого ученика, картинки следы медведя с ответами математического диктанта, словарь В.И.Даля, картинки медведей (бурый, белый, гималайский, панда), картинки ягодки малинки с ответами примеров, картинки гербов городов, наборы танграмм, игрушка мишка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организация класса. Настрой на работу.

Дети стоят возле своих парт

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся,

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы беречь природу будем

И болеть с тобой не будем.

  1. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

  1. Игра «Молчанка»

Учащиеся работают с индивидуальными наборами карточек с цифрами 0 – 9. Устно показывают ответы на предложенные учителем примеры, содержащие случаи сложения и вычитания в пределах 100.

  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Математический диктант

- Ребята, сегодня необычный день. Хотите узнать, в чем его изюминка? Тогда предлагаю сосредоточиться, считать внимательно, выполняя задания математического диктанта, а ответы, расположенные в порядке возрастания, помогут нам ответить на вопрос «Какое животное появилось 5 миллионов лет назад, этих животных существует 4 современных вида, а словарь В.И.Даля включает 37 наименований этого животного?»

Все учащиеся работают в тетрадях, два ученика у доски на обратной стороне.

  • Разность чисел 43 и 30 (13);

  • 70 уменьшить на 21 (49);

  • Сумма чисел 28 и 3 (31);

  • На сколько 50 больше, чем 7 (43);

  • Уменьшаемое 50, вычитаемое 31, найти разность (19);

  • 18 увеличить на 7 (25);

  • К 20 прибавить 17 (37).

С

13


19



25



31



37


амопроверка математического диктанта, учащиеся выставляют на полях оценки карандашом. На доске карточки с ответами математического диктанта, ребята располагают их в порядке возрастания.



43


49




- Какую закономерность увидели в расположении данных чисел? (Увеличиваются на 6) Продолжите устно ряд чисел. Что можете сказать обо всех этих числах? (Двузначные, нечетные)

Дети переворачивают следы на обратную сторону и получают слово «медведь».

- Ребята, животное, которое появилось 5 миллионов лет назад, этих животных существует 4 современных вида, а словарь В.И.Даля включает 37 наименований этого зверя – это медведь. И его следы неслучайно появились у нас в классе. Сегодня 13 декабря День медведя. (Учитель достает игрушечного мишку). Грозный и сильный и в тоже время справедливый и заботливый хозяин леса – медведь – почитался во все времена. А сколько сказок, пословиц, былин посвящено медведю! Вспомните некоторые из них. (Ответы детей)

- В словаре В.И. Даля можно встретить такие названия этого животного: мишка, косолапый, Потапыч, Топтыгин, косматый и много других. Ребята, вспомните, а что вы знаете об этом животном?

2. Аукцион знаний (Ученик, назвавший последний известный факт о медведях, получает фишку с фигуркой медведя.)

Физкультминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Покружись со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз (несколько раз).

Улыбнись и за парту вновь садись!

IV. Определение темы, постановка целей урока.

- Ребята, а хотите узнать еще больше об этом животном? Выполняя наши сегодняшние задания, вы узнаете много интересного. А тема нашего урока «Закрепление изученного». Какие цели поставим перед собой? (Дети высказывают свое мнение)

Сегодня на уроке я узнаю…

Сегодня на уроке получу возможность …

V. Работа над темой урока

1. Решение уравнений (27 + х = 50, 18 – х = 8)

На доске предложены варианты ответов и картинки медведей:

26

7
7

23

10

- Ребята, все медведи всеядные и только один вид медведей питается исключительно мясом, решив первое уравнение, узнаем какой? (Белый медведь)

- Обратите внимание на следы медведя, у всех медведей на передних лапах по 5 пальцев, а у этого вида медведей – 6. Решив второе уравнение, узнаем у какого? (Панда)

2. Решение задачи двумя способами.

У портнихи было 40 метров ткани. Она сшила из 6 метров ткани костюм, а из 4 метров – платье. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

- Ребята перед вами задача, решив ее, узнаем, сколько лет в среднем живет медведь. Готовы?

Дети под руководством учителя решают задачу с объяснением и делают вывод, что медведи живут в среднем 30 лет.

Физкультминутка

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо – влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше-

Выше дома,  крыши выше.

Руки к солнцу потянули.

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый

Широко расставим лапы,

Мы пойдем, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

Подберезовик – берем.

Опенок ложный обойдем.

В красной шапке, красавец,

Полезай скорей в ларец!

Мухомор – не надо брать,

Лучше дальше нам шагать.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Мы беречь природу будем

И болеть с тобой не будем.

- А помните, ребята, что медведи любят грибы и ягоды? Давайте для нашего мишки соберем ягод. Для этого нужно составить выражения по текстовой записи.

3. Составление выражений по текстовой записи (Записи на доске)

  • Сумму чисел 26 и 7 уменьшить на 14;

  • К 18 прибавить разность чисел 20 и 8;

  • 50 уменьшить на сумму чисел 18 и 6;

  • Разность чисел 90 и 32 уменьшить на 19.

На доске картинки – ягодки с ответами к примерам, на обратной стороне интересный факт о медведе, а также «лишние» ягодки.

26 – Медведь различает цвета.

30 – Медведи очень умны. Чтобы обезвредить капкан, они бросают в него палку.

19 – Чтобы укрыться от человека, медведь может неподвижно стоять за деревом.

3




26


39


45


19


30


9 - Медведи хорошо помнят все ягодные и грибные места.



4. Танграмм.

- Ребята, медведь стал символом многих городов.

Герб Гренландии (Дания)

Герб Мадрида (Испания)

Герб Берлина (Германия)

Герб Норильска (Россия)

-

Хочу предложить вам составить медведя из геометрических фигур игры танграмм и отправить его в свою берлогу.

VI. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

- Ребята, наш урок подошел к концу, давайте вернемся к целям, которые мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы того, к чему стремились? Полезным ли был наш урок, что нового узнали? (Дети высказывают свое мнение)

- Ребята, вернемся на минутку к сегодняшнему празднику. Почему же именно сегодня 13 декабря установлен праздник День медведя. Принято считать, все косолапые именно к этому времени окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны. А беспокоить спящих медведей нельзя. Если кто-то посмеет нарушить покой Михалыча, ему несдобровать. Будьте природе всегда другом.

VII. Домашнее задание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном уроке реализованы обучающие, воспитательные, развивающие цели. Дети в ненавязчивой игровой форме повторяют приемы сложения и вычитания в пределах 100, закрепляют умение решать уравнения, совершенствуют навык решения составной задачи на нахождение разности. На уроке использована наглядность, что делает восприятие материала более ярким. Все этапы урока логично связаны между собой. Урок динамичен, отвечает требованиям Государственного стандарта образования. Реализован здоровьесберегающий аспект.

ЛИТЕРАТУРА

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/02/09/nachalo-uroka-s-pozitsii-tekhnologii-zdorovesberezheniya

  2. https://www.calend.ru/holidays/0/0/3765/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!