СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного: равенства и неравенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить с учащимися понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного: равенства и неравенства»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА

Цели: повторить с учащимися понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 12 20 2 12 20

3 13 30 3 13 30

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Какое число пропущено?

3. Вставьте знаки арифметических действий «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.

72 * 8 * 35 = 45

54 * 9 * 20 = 25

62 * 20 * 7 = 49

36 * 30 * 8 = 58

IV. Повторение понятий «равенство», «неравенство».

На доске запись:

15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 14 – 6

39 + 30 + 9 40

1 м = 10 дм 2 м 20 см

– Рассмотрите внимательно записи на доске.

– Что заметили?

– Чем похожи записи каждого столбика?

– Как называется запись, в которой есть знак «=»? (Равенство.)

– Как называется запись, в которой есть знаки «», «(Неравенство.)

– Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:

6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.

V. Сравнение выражений.

На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 6 (с. 76 учебника, часть 1), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам.

К-1. 63 + 17 * 17 + 63

59 – 34 * 59 – 36

25 + 20 * 25 + 2

45 – 17 * 55 – 17

К-2. 80 – 31 * 80 – 21

72 + 8 * 8 + 72

18 + 4 * 18 + 40

67 – 24 * 47 – 24

К-3. 82 + 8 * 8 + 82

91 – 40 * 91 – 42

15 + 7 * 7 + 15

74 – 38 * 84 – 38

VI. Решение выражений.

1. Учащиеся выполняют с подробным устным объяснением задание 2 (с. 76 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений, а затем проверяют их.

После этого выполняется задание 8 (с. 76 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: дети рассматривают выражения первого столбика и приходят к выводу о том, что для решения выражений необходимо воспользоваться приёмом группировки слагаемых, данный столбик выполняется с комментированием.

З а п и с ь в тетради:

40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68

50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8+ 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86

30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6= 46

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения второго столбика.

– Чем интересны выражения этого столбика?

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений?

– Решите выражения.

– Вы были правы?

2. Групповая работа.

В качестве групповой работы учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 76 учебника, часть 1).

Выполняя задание 1, дети находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.

VII. Задание на смекалку.

Учащиеся выполняют задание на с. 76 учебника (часть 1), в котором заполняют таблицу. (Вторая строка – в зелёном квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в жёлтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зелёном квадрате чёрный треугольник, в синем треугольнике чёрный треугольник, в жёлтом прямоугольнике чёрный треугольник, в белом круге чёрный треугольник.)

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?

– Как вы сегодня работали?

– Что бы хотели выполнить ещё?