СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. К.Ушинский. Слепая лошадь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательный конспект урока по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. К.Ушинский. Слепая лошадь.»

Согласовано:

3В класс

Литературное чтение.

Тема: Закрепление. К.Ушинский. Слепая лошадь.

Цели: 1) Научить детей понимать, ценить творчество писателя.

2) Развивать навыки выразительного чтения

3) Воспитать чувство патриотизма.

Оборудование: учебник, портрет поэта.

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок! Нам пора начать урок!

Настроить детей на активную работу

  1. Новая тема

1. Постановка задач урока.

- На прошлом уроке познакомились с рассказом К.Д.Ушинского «Слепая лошадь». Сегодня продолжим работу над рассказом. Помните, что наша основная задача: учиться не только быстро, правильно, выразительно читать, но и думать рассуждать.

2.Проверка домашнего задания. Работа над содержанием, осмыслением текста, языковыми средствами.

а) Выборочное чтение по вопросам учителя:

  • Где происходили действия рассказа?

  • Как звали главного героя? Что о нем узнали?

  • Что узнали о любимом коне Уседома?

  • Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

  • Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?

  • Отчего стал болеть Догони-Ветер?

  • Сдержал ли свое обещание Уседом?

  • Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?

- Как управлялась жизнь в Винете?

  • Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

- Какое решение вынесло вече?

б) Деление текста на части. Работа в группах:

- Проверить, насколько внимательно вы читали текст, поможет следующее задание: расположите пункты, составленного к рассказу плана по порядку. (Название частей рассказа - на листках, детям нужно расставить порядковые номера.

4.Нарушенное обещание.

2.Как Догони - Ветер спас хозяина от смерти.

7.Решение народного собрания.

5.Догони-Ветер изгнан из дома.

3.После возвращения купца домой.

1.Знакомство с Уседомом и Догони-Ветром.

6.Слепая лошадь просит защиты.

в) Упражнение в постановке вопросов к тексту. Работа в группах:

  • 1 группа. Найдите границы 2-й части. Перечитайте ее, задайте вопросы по особенностям речи автора. (Примерные вопросы: Какие эпитеты использует автор, описывая лес? Как описаны разбойники? И т.п.)

  • 2 группа. Найдите границы 5-й части. Перечитайте ее, задайте вопросы по содержанию (Как вела себя слепая лошадь, оказавшись за воротами дома? Что такое вече? Кто мог звонить в колокол на площади?)

  • 3 группа. Найдите границы 4-й части. Перечитайте ее, задайте вопросы по осмыслению текста. (Каким был Уседом? Как вы относитесь к главному герою? О чем заставил задуматься этот рассказ? Какова главная мысль? И т.п.)

  • г) Итоговая беседа:

- Прочтите еще раз название нашей большой темы. Можно ли сказать, что это рассказ о долге и чести? О каком долге идет речь? О чем заставил задуматься этот рассказ?

- Слайд 2: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга. Как реагирует животное на это?


Портрет на доске.


Оценить детей


  1. Итог

Что нового было на сегодняшнем уроке?