СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме: "Дыхание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, он космический. Наш класс разделён  на три космических экипажа, которые в течение урока должны совершить полёты в космос. Выполнить несколько разнообразных заданий и получить за верные ответы (действия) звёзды. За правильный, полный ответ экипаж получает одну звезду, за не полный - ползвезды.

 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме: "Дыхание"»

Органы дыхания Контроль знаний.

Органы дыхания

Контроль

знаний.

Полёт № 1 « Путь к лёгким »

Полёт № 1

« Путь к лёгким »

Полёт № 2  Видеовопрос

Полёт № 2

Видеовопрос

1 2 3 4 5 6 7

1

2

3

4

5

6

7

Заливает алмазным сияньем,  Где-то что-то на миг серебрит  И загадочным одеяньем  Небывалых шелков шелестит.
  • Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит.
Полёт № 3  « Звёздный путь».

Полёт № 3

« Звёздный путь».

Проверяем! 1.  НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (реснички, ноздри, слизь, согревание, полость). 2.  ГАЗООБМЕН  В ЛЁГКИХ И  ТКАНЯХ (клетка, вдох, дыхательный объём , альвеолы, Ж. Є . Л.).

Проверяем!

1. НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (реснички, ноздри, слизь, согревание, полость).

2. ГАЗООБМЕН В ЛЁГКИХ И ТКАНЯХ (клетка, вдох,

дыхательный объём , альвеолы, Ж. Є . Л.).

ЛЁГКИЕ 3. (сурфактант, 100м2,  2 доли, грудная клетка, плевральная полость).

ЛЁГКИЕ

3. (сурфактант, 100м2,

2 доли, грудная клетка, плевральная полость).

Полёт № 4  «Тестовая работа»

Полёт № 4

«Тестовая работа»

1) Жизненная ёмкость лёгких у женщин  равна: 1. 3500мл. 2. 2700мл 3. 2000мл

1) Жизненная ёмкость лёгких у женщин равна:

1. 3500мл.

2. 2700мл

3. 2000мл

2) Орган звукообразования:     1. Гортань   2. Носоглотка   3. Трахея

2) Орган звукообразования:

  1. Гортань

  2. Носоглотка

  3. Трахея

3) С наружи лёгкие покрыты плеврой:  1. Лёгочной 2. Пристеночной 3. Альвеолярной

3) С наружи лёгкие покрыты плеврой:

1. Лёгочной

2. Пристеночной

3. Альвеолярной

4) Гортань в виде:     1 . Квадрата  2. Круга.   3. Треугольника

4) Гортань в виде:

  1 . Квадрата

2. Круга.

  3. Треугольника

5) Дыхательный объём равен: 1.  500 мл. 2. 1000мл. 3. 1500 мл.

5) Дыхательный объём равен:

1. 500 мл.

2. 1000мл.

3. 1500 мл.

6) Прививки делают от :     1. Курения   2. Гриппа   3. Туберкулёза

6) Прививки делают от :

  1. Курения

  2. Гриппа

  3. Туберкулёза

7) Газ, практически не изменяющийся по количеству во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе: 1. О 2  2. СО 2  3. N 2

7) Газ, практически не изменяющийся по количеству во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе:

1. О 2

2. СО 2

3. N 2

8) Количество воздуха, оставшееся после максимального выдоха:     1. Дыхательный объём  2. Резервный объём  3. Остаточный объём

8) Количество воздуха, оставшееся после максимального выдоха:

  1. Дыхательный объём

2. Резервный объём

3. Остаточный объём

9) Носовая полость снабжена:   1. Ресничками  2. Сосудами  3. Связками

9) Носовая полость снабжена:

1. Ресничками

2. Сосудами

3. Связками

10) Альвеолы - это:     1. Лёгочные пузырьки   2. Лёгочные мешочки  3. Лёгочные капсулы

10) Альвеолы - это:

  1. Лёгочные пузырьки

  2. Лёгочные мешочки

3. Лёгочные капсулы

Проверяем!

Проверяем!

Полёт № 5  « Возвращение»

Полёт № 5

« Возвращение»

ТЕРУЗЁБУКЛ РОГАНТЬ НЫДЕИХА ФАДИГМАРА БМЕАНЗОГО РЛЕПАВ ЛОТОСКНОГА РИНГТОНОЛОРИГОЛАО

ТЕРУЗЁБУКЛ

РОГАНТЬ НЫДЕИХА

ФАДИГМАРА

БМЕАНЗОГО РЛЕПАВ

ЛОТОСКНОГА

РИНГТОНОЛОРИГОЛАО

ТУБЕРКУЛЁЗ ГОРТАНЬ ДЫХАНИЕ ДИАФРАГМА ГАЗООБМЕН НОСОГЛОТКА ПЛЕВРА ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ

ТУБЕРКУЛЁЗ

ГОРТАНЬ

ДЫХАНИЕ

ДИАФРАГМА

ГАЗООБМЕН

НОСОГЛОТКА

ПЛЕВРА

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ

 Полёт № 5  «Домашнее задание»

Полёт № 5 «Домашнее задание»

Творческие задачи. На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоты 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии.

Творческие задачи.

  • На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоты 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии.
2. Поспорили два человека. Один утверждал, что легкие расширяются и поэтому в них входит воздух, другой - что воздух входит в легкие и поэтому они расширяются. Кто прав?

2. Поспорили два человека. Один утверждал, что легкие расширяются и поэтому в них входит воздух, другой - что воздух входит в легкие и поэтому они расширяются. Кто прав?

3. У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления?

3. У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления?