СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по теме в 8 классе "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Однородные члены предложения"»

Тема урока: «Закрепление темы «Однородные члены предложения».

Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них

Задачи урока:

  • Посредством игры познакомить и закрепить полученные знания по теме

  • Развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, грамотность письма.

  • Воспитание мотивации к учению, усидчивости, активности, доброжелательности, аккуратности

Оборудование: раздаточный материал (карточки).

Формы организации деятельности:

- фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа.


ХОД УРОКА.

1. Организационно-мотивационный момент.


2. Актуализация знаний.

Задание 1. Повторение теории.

- Для того чтобы начать нашу работу, проведем синтаксический разбор предложения (работа у доски).

О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле.

- Чем осложнено предложение?

- Давайте вспомним, что вы знаете об однородных членах предложения.

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

  1. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

  2. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.

1 ученик – готовит сообщение «Запятая при однородных членах».

2 ученик – готовит сообщение «Не ставится запятая при однородных членах…».

3 ученик – готовит сообщение «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ].

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ].

9) [О: О, О, О - …].


3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.


Задание 1. Работа в парах

Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом.

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее.


Задание 2. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

  5. И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.

А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. Задание 1 (На листочках на доске) Задание: найдите в предложениях однородные члены, подчеркните, если необходимо – расставьте знаки препинания. Выберите соответствующую схему и прикрепите магнитиком.
    Русский лес хорош зимой и летом. [O и O]
    Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. [O и O]; [O, O и O]
    Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто белым налётом инея. [O,O,O,O - O]

Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме. [O и O] ; [O и O]

В пруду водились караси , лещи, окуни. [O,O,O].


  1. Задание 2
    Дополните предложения однородными членами.
    Мчится поезд мимо леса, поля, луга.

При постройке дома работали каменщик, плотник, маляр, штукатур.

В зоопарке мы любовались обезьянами, львами, медведями, тиграми.

  1. Задание 4.

Составьте предложения с однородными и неоднородными определениями, объясните постановку запятой.

  • розовые, лиловые, палевые сыроежки;

  • холодная, ясная погода;

  • незнакомая красивая девушка;

  • резиновые большие сапоги.


  1. Задание 5. Не записывая предложений, поднимите букву О, если определения однородны и букву Н, если – неоднородны, и буквы О и Н в нужной последовательности, если есть и однородные, и неоднородные определения.

Олимпийские игры – это самые масштабные и престижные международные спортивные соревнования. О Н

Миллиарды зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым азартом следят за яркими, красочными церемониями Игр. О

Российская женская команда по биатлону на Олимпийских Играх в Ванкувере завоевала золотые медали в эстафете. Н

Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Н

Талисманом летних московских Олимпийских игр 1980 года был Михаил Потапыч Топтыгин. Н

Его автором стал известный книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Н


6.Свободный диктант.

Пушкин и дети.

Среди псковских знакомых Пушкина были не только взрослые, но и дети. Он хорошо знал всех дворовых девчонок и мальчишек Михайловского, да и многих деревенских ребятишек Тригорского. Летом ходил вместе с ними в лес по грибы и ягоды, а зимой катался на коньках по озеру, часто видел в окно, как по усадьбе бегал “дворовый мальчик, в салазки жучку посадив”.

Акулина Ларионова, дожившая до ста пяти лет и умершая в 1924 году, много рассказывала навещавшим ее журналистам или писателям, как она в детстве встречалась с Пушкиным, и какой он был добрый человек. (По С.Гейченко.)


4. Итог урока (оценки).

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

Итог