1. Предметные результаты:
2. Метапредметные результаты:
3. Личностные результаты:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | 1. Приветствие учащихся. –Доброе утро, ребята! Садитесь! 2. Проверка готовности к уроку. –Посмотрите внимательно на парты. Все ли у вас готово к уроку? Сегодня нам понадобится рабочая тетрадь, ручка, карандаш. 3.Эмоциональный настрой. -Как вы думаете, что нам необходимо для хорошего настроения? -Отгадаете загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится: Грусть - тоска ее боится. (Улыбка) У каждого на парте лежит улыбка. Выберите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение (веселое, грустное) (Приложение №1) 4.Мотивация. - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего рабочего настроения. | Приветствуют учителя и друг друга | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | 1.Устный счет Игра «Мухобойка» (Приложение №2.) У вас на партах лежат листочки с числами. Вам необходимо находить правильный ответ и с помощью простого карандаша быстро его найти и зачеркнуть. В это время у доски стоят 2 ученика и с помощью «мухобойки» ловят числа. 2. Минутка чистописания -Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? -Каких животных вы видите? Назовите. -Животные оставили следы в виде цифр. -Скажите, пожалуйста, какую нам цифру оставила сорока? лиса? зяц? Согласны?. -А теперь слушаем задание. -Открыли тетради в клетку, от последней написанной строки отступите 4 клетки вниз. На пятой ставим точку. -У вас на столах есть цифры, которые оставили животные. У всех разные. Вам нужно красиво прописать эту цифру в тетрадь всю строчку через клеточку.(напомнить о посадке). | Слушают учителя Выполняют задания. Снег Лиса, сорока, заяц 8,6,7 Открывают тетради и записывают. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | 1. Постановка проблемы. -Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и тогда вы узнаете тему сегодняшнего урока. (Приложение №3) - Перед вами лежит карточка с примерами. Вам нужно решить их, и в первой строчке таблицы расставить ответы в порядке убывания, а во второй строчке соответствующие ответам -буквы 8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д ) 10-5=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч) -Какое слово у нас получилось? - Что такое задача? 2.Формулирование темы урока. -Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова тема урока?. 3.Постановка целей урока. Какие цели поставим перед собой? | Решают примеры - Отвечают на вопросы Нет . Нужно закрепить. Составлять и решать задачи Решение задач Закрепить умения решать задачи | Регулятивные УУД: определять и формулировать цели урока; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания |
IV. Совместное открытие знаний. | 1. Определение оптимального способа решения проблемы. - Ребята, теперь посмотрите на столах у вас лежат геометрические фигуры. (Приложение №4) -Скажите, сколько углов у этой фигуры? --Шестиугольная фигура называется гексом. - Как вы думаете, на что еще похож гекс? -Ребята, гекс можно соединять в любом порядке 2.Работа в парах -Сейчас мы будем работать в парах. Итак, перед вами лежит гекс, на котором написано ключевое слово «Задача» Обсудите в парах из чего состоит задача, и напишите на остальных гексах и соедините их.(на доске перевернутые гексы) -Так из каких частей состоит задача? Давайте проверим. Теперь следующее задание. Мы с вами знаем, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. И вам нужно каждую часть задачи соотнести с ее описанием (Приложение №6) | Рассматривают фигуры На соты пчел Слушают алгоритм работы Задача состоит из условия, вопрос, решение, ответ Проверяют задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Проверяют вместе с учителем (Приложение №5) Соотносят части задачи с описанием | Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | 1.Работа в парах -Чтобы решить задачу, нужно знать алгоритм -Поработайте в парах, попробуйте с помощью гексов расставить в правильном порядке алгоритм решение задач. Только здесь должно быть последовательно. (Приложение №7) 1)Внимательно прочитать задачу 2) Выделить условие и вопрос 3) Составить схему 4) Записать решение 5) Записать ответ по вопросу задачи Сейчас поработаем по рядам. У каждого ряда свой текст. В парах предлагаю разобрать их и выяснить, являются ли данные тексты задачами (Приложение №8) 1.«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Этот текст можно назвать задачей? «Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?» Это задача?Мы можем ее решить? - Какой вывод можно сделать? У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика». Это задача? «Сколько стоят 2 матрешки?» Это задача? Какой вывод можем сделать? Вывод: в задаче должно быть условие, вопрос и они должны быть связаны между собой. | Располагают гексы в правильном порядке Проговаривают алгоритм решения задачи Нет. - В этой задаче есть условие: «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду». Есть вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?». - Однако, в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «одна». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. - Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти неизвестное. - «Сколько лягушек осталось на кочке?». В результате получилась задача: - «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?». это задача. - Но в этой задаче нереальное условие: за обедом съели 2 пачки соли. Это невозможно, поэтому нет смысла решать эту задачу. Задача должна быть с реальным вопросом и вопросом Нет. Нет вопроса. - Для того, чтобы этот текст стал задачей, необходимо к этому условию добавить вопрос: «Сколько всего мячиков у мальчиков?» - Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько всего мячиков у мальчиков?». Нет. в этом тексте нет условия. - Для того чтобы сделать задачу из этого текста, добавим к вопросу условие: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля». - В результате получим задачу: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля. Сколько стоят 2 матрешки?» Отвечают | Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Физминутка Задача на внимание: -руки в сторону, вверх, на пояс, в строну, за голову, к плечам, на пояс, вниз, перед собой, к плечам, вверх, вниз. Молодцы. Отдохнули Продолжаем работать. -Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображен сказочный лес. Скажите, что вы видите в этом лесу? -Какие деревья видите, назовите? -Каких птиц? И сейчас птицы волшебного леса предлагают решить задачу: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла? Рассмотрите схему и скажите, какая схема подойдет к задаче? (Приложение №9) Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче? | Слушают учителя, выполняют движения Рассматривают рисунок Деревья, птиц Береза, дуб, сосна, рябина…. Синица, дятел,снегирь Рассуждают, решают задачу Решение 5+2=7(ш) Ответ: 7 шишек | Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки! Давайте рассмотрим оставшиеся схемы и попытаемся составить задачу, используя слова шишки, дятел, синичка. (Приложение №9) 1)У дятла 5 шишек, а у синички на 2 шишки меньше. Сколько шишек у синички? 2) У дятла 5 шишек, а у синички на 2 шишки больше. Сколько шишек у синички? А если теперь мы на схеме поставим общий знак , то какой вопрос будет у задачи? 1)У дятла 5 шишек, а у синички на 2 шишки меньше. Сколько всего шишек у птичек? 2) У дятла 5 шишек, а у синички на 2 шишки больше. Сколько всего шишек у птичек? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сейчас выберите одну из задач и решите ее в тетрадь. | Составляют задачу Рассуждают Сколько всего было шишек Нет, нам надо сначала узнать, сколько шишек у синички. Решают задачу | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. |
VIII. Рефлексия. | Подведем итог, чем же мы с вами занимались на уроке? Теперь мы смотрим на доску и добавляем свое: ---сегодня я научился---- ---мне удалось--- --мне было трудно--- ---мне нужно поработать над---- ---на следующем уроке я хочу--- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями ,вы молодцы. Понравился ли вам сегодняшний урок? На столах у вас лежат смайлики.(Приложение №1) Вам нужно выбрать один. Жёлтый-на уроке было несложно, я все понял и могу помочь другим. Красный-на уроке было трудно, ничего не понял. Вы большие молодцы, спасибо за урок! | Рассуждают и оценивают работу. | Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |