СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление таблицы умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления табличных случаев умножения с числами от 2 до 5. Урок построен на использовании новых технологий и метапредметного подхода к обучению. Урок в игровой форме с интересными заданиями позволчяет повторить таблицу умножения  

Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения.»

Урок по математике во 2 классе «Закрепление таблиц умножения и деления с числами «2–5»

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 - 5.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения в группе

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока

  1. Мотивация и настрой на урок.

– Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей!

Вижу, класс ваш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

У вас на столе смайлики. В начале урока они обозначают с каким настроением вы пришли на урок.

  1. Целеполагание.

 (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет, почему прозвучала эта мелодия? (Мы изучаем таблицу умножения)

- Правильно, на предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.

А еще ее называют таблицей умножения Пифагора. Пифагор — это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Жил Пифагор в Египте, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран.

- Какие числа вы уже умеете умножать и делить. Вот сегодня мы проверим.

И поэтому тема нашего урока? Закрепление знаний таблицы умножения и деления.


  1. Работа в тетради. Откроем тетради. Запишем число.

Давайте дадим характеристику этому числу. А как умножением можно получить это число.

- что это за месяц март? Это весенний месяц. Первый месяц весны.

Пропишем число 14

Как называются числа при умножении?

-А как найти результат умножения чисел? (одинаковые числа надо сложить несколько раз)

Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придё тся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.


  1. Актуализация знаний. Работа в парах. Сегодня мы поиграем в зимние забавы. (Варвара).


- Ой, ребята, мне что-то упало на руку.

С неба опускаются Белые красавицы,

Кружатся, летают, А в руке растают. (cнежинки)


Они залетели в наш класс. Математический диктант.

Деление на группы. "Снежинка" (Решить примеры на снежинке)


Команда которая справилась без ошибок, получает Солнышко.

6. Математическая цепочка. Будем лепить снежную крепость. Для этого нам нужно скатать много много комков

Каждая из групп лепит свой ком. Для этого надо решить математическую цепочку.

Команда которая справилась без ошибок, получает кораблик .


Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?

Морковка, нос, в руках- метла.

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать?

Динамическая пауза

7. Решение задач.

На одного снеговика нам пришлось скатать 3 кома. А сколько комков надо скатать, чтобы слепить 2 снеговика? Как узнали? (3*2=6)

Давайте запишем это решение. Но, сначала напишите слово задача.

- А сколько же надо скатать комков, чтобы слепить 3,4, 5 снеговиков

Команда которая справилась без ошибок, получает картинку птички.

8. Загадка про хоккей.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все«Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра …

Ну я думаю, что от игры в хоккей не откажутся даже девочки.

(Игра в Хоккей) презентация.

Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Расшифровать слово.

Подснежник. Поставить в порядке возрастания.

2х6= П 2х7= 0 3х6 = д 3х7= с 4х6=н

3х9=е 4х8=ж 5х7=н 4х9=и 5х9=к

П о д с н е ж н и к

12 14 18 21 24 27 32 35 36 45

Ф. О Подснежник

Хорошо повеселились.

Урок наш подходит к концу. Пора нам возвращаться из зимней сказки.

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

-Какие тайны урока открывали?

-Какие знаки действия мы часто употребляли?

-Что для себя взяли с урока?

- Давайте посмотрим какие атрибуты- поощрения вы собрали сегодня на уроке?

- Что это означает? Скоро наступит весна.

Рефлексия. Настроение

- Покажите какое настроение у вас в конце урока.

-Как вы оцениваете свою работу?

Пусть учение вам будет в радость,

Пусть легко даются все труды.

Я желаю успехов вам добиться,

Чтобы было интересно и просто вам учиться!

Д \ з стр 43 № 2 (а б)