В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Подвижные игры |
Тема урока: | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2. Многие учащиеся будут: правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения и деления с числом 2? Как можно применять таблицу умножения при вычислениях? Объясните, как решить задачу. Объясните, как записать решение задачи. Письмо: Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Педагог вовлекает учащихся в беседу о казахских национальных играх, о роли математики в проведении игр (вести счет, делиться на команды, считать предметы для игр и т.п.). | |
4-6 | Актуализация. Проводит соревнования на знание таблицы умножения и деления на 2. | Карточки с примерами на умножение и деление с числом 2. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). На материале задания №1 дети выполняют счет. Предлагает прочитать определение по учебнику: Числа, которые делятся на 2, называются четными. Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными. – Чему мы научимся на уроке? (Применять таблицу, различать четные и нечетные числа.) | Учебник. |
| Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. | |
12-29 | Самостоятельная работа Можно использовать задание №1 в тетради с применением критериев оценивания. Дети, которые успешно справились с заданием, переходят к №2 в учебнике. Дети записывают четные и нечетные числа до 20 в порядке возрастания и убывания. Коррекция затруднений Дети, допустившие ошибки, работают с таблицей умножения и деления с числом 2. Далее выполняют задания на индивидуальных карточках (на знание таблицы). | Тетрадь. Учебник. Карточки на знание таблицы. |
| № 3 – вторая строка – с комментированием вслух. 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9 14 : 2 = 7 6 : 2 = 3 | |
Критерии успеха | Образец комментирования. Пользуюсь эталоном смысла деления. 12 разделить на 2. Надо найти такое число, которое при умножении на 2 даст 12. Это число 6. Пишу ответ 6. Проверяю. 6 умножить на 2 будет 12. Значит результат 6 верный. | |
30-40 | Работа над ранее изученным Задание №5. При выполнении задач учитель обращает внимание на форму краткой записи. Она может быть различной. Например, для первой задачи – удобнее в виде чертежа, схемы, рисунка. а) Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? б) Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде? в) Для игры дети разделились на команды по 3 человека в каждой. Сколько человек в двух командах? Учащиеся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Учащимся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Самостоятельная работа №2 , №3 – первая строка, №4 в тетради – для дифференцированной самостоятельной работы с проверкой. | Учебник. Наборное полотно. Тетрадь. |
| | |
41-40 | Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2; правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление; самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Зарядка Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. |