Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Некрасовский педагогический колледж №1
г. Санкт-Петербурга
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения»
Конспект пробного урока по математике
проведенного 27. 11. 2014 г.
в 3 «а» классе 594 школы у учителя
студенткой 4-11 группы
Манжурой Людмилой Николаевной
Допуск к уроку:
Методист:
Васильева Татьяна Геннадьевна
Подпись:
Учитель:
Подпись:
2014
1. Орг.момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок по математике.
Подготовьтесь, пожалуйста, к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.
2. Устный счет
Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и решать задачи на умножение и деление.
Для начала «разомнемся». Возьмите, пожалуйста, карточки. Напоминаю, красная карточка – «нет», зеленая карточка-«да». Кто первый решит задание - поднимает руку.
Сколько дм. в 30 см.? (3 дм.) Почему?
(вызываю одного ребенка – 3 дм)
-Согласны ли вы, что в 30 см – 3 дм?
Д: (поднимают карточки, объясняют почему)
Чему равно произведение чисел 8 и 3 (24)
Верёвку в 10 см. разрезали в 2-х местах, сколько получилось отрезков? (3)
На грядке росло 28 астр и 35 гладиолусов. Сколько всего цветов росло на грядке? (63)
100 см. это сколько метров? (1)
При умножении любого числа на 0, получится … (0)
Произведение чисел 24, первый множитель 3, а второй?
В одной минуте сколько секунд?
А в 3-х минутах? (180)
Сравни (на доске)
-Молодцы. Отложите свои карточки. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Не вычисляя, сравните данные примеры.
70*3 70*2
Д: 70*3 больше, чем 70*2, потому что три больше, чем два.
80+5 80*5
Д: 80*5 больше, чем к 80 прибавить 5. Т.к. умножаем
60*1 60+1
Д: 60+1 больше, чем 60*1, потому что умножая на 1 мы получаем тоже число.
40*10 40*100
Д: 40*100 больше, чем 40*10 потому что 100 больше, чем 10
-Правильно. Вы отлично справились с заданиями.
Вывод: умножая на 1, мы получаем тоже число. Т.к. это число мы берем один раз.
Умножая на 0, мы получаем 0. Т.к. взяли несколько раз 0.
3. Повторение изученного материала
-Скажите, а как называются числа при умножении?
Д: в умножении: множитель, множитель, произведение
В делении: делитель, делимое, частное
-Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Ой.
Я так торопилась, подготавливаясь к вашему уроку, что кажется, неправильно разместила карточки. Помогите мне исправить.
Д: (выходят и правильно расставляют таблицу) 2-множитель*3множитель=6произведение
Д: ошибка в том, что 6-это делитель, 3 – это делимое, а 2 – это частное
-Правильно. Ребята, спасибо вам большое, что исправили меня.
И если вы так хорошо все знаете, скажите, чтобы найти неизвестный множитель, что надо сделать?
Д: что бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный
-Правильно. (вывешиваю правило на доску)
-Скажите, чтобы найти неизвестный делитель, что надо сделать?
Д: чтобы найти делитель, надо частное умножить на делимое
-Правильно. (вывешиваю правило)
Используя правила умножения и деления можно угадывать число. Давайте попробуем, кто решит, поднимает руку.
Если задуманное число разделить на 6, то получится 6
Если задуманное число умножить на 8, то получится 64
Если задуманное число умножить на 3, то получится 9
Если задуманное число разделить на 7, то получится 8
Вывод: итак, как мы находим делитель?
Д: частное умножаем на делимое
-Хорошо. А как мы находим неизвестный множитель?
Д: произведение делим на известный множитель.
Отработка материала. (Работа по учебнику)
-Посмотрите, на парте у каждого из вас, лежит таблица. Давайте рассмотрим её и заполним пропуски.
2*2= | | | | | | | |
3*2= | 3*3= | | | | | | |
| 4*3= | 4*4= | | | | | |
5*2= | | 5*4= | 5*5= | | | | |
6*2= | 6*3= | | 6*5= | 6*6= | | | |
| | 7*4= | | 7*6= | 7*7= | | |
8*2= | | 8*4= | 8*5= | | 8*7= | 8*8= | |
8*2= | 9*3= | 9*4= | 9*5= | 9*6= | | 9*8= | |
-Начнем мы с вами с примера, где одинаковые множители. Какой это пример?
Д: 2*2
-Правильно. И что получится, если 2*2?
Д: 4
-Хорошо. Запишите ответ в строчке. А если второй множитель остается неизменным, а первый множитель увеличивается на 1, то что получается?
Д: произведение увеличивается.
-И тогда, в примере 3*2 мы получаем….
Д: 6.
-Правильно. Посмотрите, видимо я опять что-то пропустила. Давайте подумаем, какой число там должно быть?
Д: 4. Потому что в этом столбике первый множитель увеличивается на 1.
-Правильно.
(Подобным образом разбираем весь столбик)
-Молодцы. С первым столбиком мы справились. Давайте посмотрим на второй. Как вы думаете, почему он меньше, чем первый? Какого примера в нем не хватает?
Д: не хватает 3*2
-А почему его не написали?
Д: потому что 2*3 и 3*2 будет 6.
(Аналогичный разбор последующих столбиков)
6. Игра с мячом
-Хорошо. А теперь, давайте немного поиграем, а заодно проверим, как вы знаете таблицу умножения. У меня есть мячик, я буду вам его кидать и говорить пример. Вы мне его кидаете обратно и говорите ответ. Напоминаю, что мячик мы кидаем аккуратно, чтобы ничего не разбить и не нанести друг другу травму. Начинаем.
(кидаю мяч ученикам)
2*3
3*6
9/3
18/6
7*4
6*9 и т.д.
-Хорошо. Скажите еще раз, если второй множитель остается неизменным, а первый множитель увеличивается, то что будет увеличиваться?
7. Решение задач. Работа с учебником.
-откройте. Пожалуйста, учебники на странице 68.
Посмотрите на задачу под номером 2. Прочитайте задачу про себя до второго вопроса.
Д: (читают задачу)
-Прочитайте задачу вслух.
-Что нам известно? Сколько всего наборов?
Д: 9
-Сколько всего чашек в этих наборах?
Д: 54
-Какой вопрос в задаче?
Д: Сколько чашек в 5 таких наборах.
Составим краткую запись
-Можем ли мы сразу решить задачу?
Д: нет
-Значит, что узнаем сначала?
Д: сначала узнаем, сколько чашек в одном наборе.
-Что узнаем потом?
Д: потом узнаем сколько наборов получится из 60 чашек
-Хорошо. Решите, пожалуйста, задачу у себя в тетради. Запишите ответ.
-Посмотрите за задачу под номером 3.
-Прочитайте задачу про себя. Вслух.
-Какой вопрос в задаче?
Д: во сколько раз больше
-Если «во сколько раз БОЛЬШЕ, то каким действием решаем задачу?
Д: делением.
-Правильно. Составим краткую запись.