Конспект занятия по сенсорному развитию
" Закрепление цветов, количество и размер предметов "
Тема: " Закрепление цветов, количество и размер предметов "
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь, ежик, зайчик, 2 корзинки, шишки, грибы, яблоки, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, к лесным зверушкам. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Вставайте друг за другом, поехали (под музыкальное сопровождение)
Учитель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые.
Загадка: Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками. Кто это?
Дети: Ежик.
Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит ежик)
Учитель: Мы пришли в гости к Ежику. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с Ежиком ).
Ежик, а почему ты такой грустный? Ребята, ежик говорит, что ему надо помочь собрать и разложить яблоки на тарелочки. Поможем?
Дети: Да.
Дети раскладывают яблоки на тарелочки по цвету.
Учитель: Молодцы, ребята! Ежик говорит вам спасибо. До свидания!
Учитель:
(Дети идут с учителем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
Учитель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка».
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает погулять в догонялки поиграть.
Дети идут к Мишке (игрушка), а потом он их догоняет.
Учитель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками.Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И т.д. ( дети отвечают на вопрос воспитателя).
Игра «Собери шишки для мишки»
Учитель: Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо. До свидания!
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто по елкам ловко скачет?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка.
Правильно. Мы пришли в гости к белочке.
(Дети здороваются с белочкой)
Ребята, давайте поможем белочке собрать и разложить грибочки на тарелочки. Поможем?
Поможем?
Дети: Да.
Дети раскладывают грибочки на тарелочки по цвету.
Учитель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо. До свидания!
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? Кто это?
Дети: Зайчик.
Учитель: Мы пришли в гости к зайчику.
(Дети здороваются с зайчиком).
Учитель: Ребята, одевайте ушки будем танцевать зайчика веселить.
Танец зайчиков
1.
Вышли зайки погулять, погулять в лесочке,
Захотелось поплясать, зайцам на снежочке
Припев:
Прыг да скок, прыг да скок, пляшут на опушке,
И торчат у зайчат ушки на макушке!
2.
Стали лапки согревать, заиньки малышки,
А потом они опять, все пошли вприпрыжку!
Припев:
Прыг да скок, прыг да скок, пляшут на опушке,
И торчат у зайчат ушки на макушке!
3.
Сели зайки отдыхать, сели под кусточком,
Отдохнули и опять, пляшут на снежочке!
Припев:
Прыг да скок, прыг да скок, пляшут на опушке,
И торчат у зайчат ушки на макушке!
Давайте зайчика угостим морковкой.
Учитель: До свидания, зайчик. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)