СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закрепление умения пришивать пуговицы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обр.задачи: актуализировать, закрепить и углубить знания о пуговицах, отработать умение пришивать пуговицы.

Корр.задачи: коррегировать операции мышления: анализ и сравнение.

Восп.задачи: формировать эстетический вкус, воспитывать опрятность.

Оборудование: цветные бумажные геометрические фигуры, образцы пуговиц, раздаточный материал (карточки с изображением геометрических фигур, пуговиц), изделия с пуговицами, нитки, мел, ткань, иглы, ножницы, изображения пуговиц.

Урок закрепления изученного материала, отработки умения (комбинированный урок)

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Форма работы

Задачи

Орг.момент

1 Организация работы

 

 

Приветствие учеников, создание установки на урок

 

 

Приветствие гостей

Расположение за рабочими местами

 

 

Сообщение учителя

 

 

 

 

 

 

2 Подготовка к сообщению темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Девочки, посмотрите на доску. На ней расположены геометрические фигуры. Определите и назовите лишнюю фигуру.

-Залия, как называются оставшиеся фигуры?

-Назови цвет лишнего квадрата

-Назовите цвета кругов

-Посмотрите внимательно и определите лишний круг. почему

 

Катя называет лишнюю фигуру.

-Квадрат, так как остальные фигуры круги.

-Круги

-Желтый

Называют цвета кругов

Показывают лишний круг

-Этот круг походит на пуговицу

 

Фронтальный опрос,

индивидуальный опрос, деятельность на сравнение, исключение

Учить целенаправленно, полно воспринимать предметы с учетом их свойств, анализировать,

сравнивать,

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление умения пришивать пуговицы"»

Тема: Закрепление умения пришивать пуговицы.

Обр.задачи: актуализировать, закрепить и углубить знания о пуговицах, отработать умение пришивать пуговицы.

Корр.задачи: коррегировать операции мышления: анализ и сравнение.

Восп.задачи: формировать эстетический вкус, воспитывать опрятность.

Оборудование: цветные бумажные геометрические фигуры, образцы пуговиц, раздаточный материал (карточки с изображением геометрических фигур, пуговиц), изделия с пуговицами, нитки, мел, ткань, иглы, ножницы, изображения пуговиц.

Урок закрепления изученного материала, отработки умения (комбинированный урок)

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Форма работы

Задачи

Орг.момент

1 Организация работы



Приветствие учеников, создание установки на урок



Приветствие гостей

Расположение за рабочими местами



Сообщение учителя







2 Подготовка к сообщению темы












-Девочки, посмотрите на доску. На ней расположены геометрические фигуры. Определите и назовите лишнюю фигуру.

-Залия, как называются оставшиеся фигуры?

-Назови цвет лишнего квадрата

-Назовите цвета кругов

-Посмотрите внимательно и определите лишний круг. почему


Катя называет лишнюю фигуру.

-Квадрат, так как остальные фигуры круги.

-Круги

-Желтый

Называют цвета кругов

Показывают лишний круг

-Этот круг походит на пуговицу


Фронтальный опрос,

индивидуальный опрос, деятельность на сравнение, исключение

Учить целенаправленно, полно воспринимать предметы с учетом их свойств, анализировать,

сравнивать,

3Сообщение темы и задач урока

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие бывают пуговицы, для чего они нужны, научимся пришивать пуговицы на одежду.



Слушают сообщение учителя




Сообщение


Познакомить учащихся с целью и объемом работы на уроке

4Работа над темой



































-Для чего нужны пуговицы?

-Какие бывают пуговицы?




-Расположите пуговицы на листе с геометрическими фигурами

-Давайте проверим правильность работы, обменяемся работами

-По каким признакам вы подбирали пуговицы?

-Значит все пуговицы можно разделить в группы по цвету, размеру, форме, конструкции

-Покажите маленькую зеленую пуговицу с двумя отверстиями

-Вы знаете, что раньше пуговиц не было. Одежда завязывалась на веревочки. Пуговицы появились недавно. Изначально они назывались «пугвицами», стоили очень дорого. Пуговицы на одежде могли позволить себе только очень богатые люди. Пуговицы использовали как украшение одежды, по пуговицам можно было определить, насколько богат человек, его род занятий. Часто пуговицы стоили больше самого изделия. Их изготавливали из драгоценных камней, металла. А еще существовало поверье, если хочешь, чтобы исполнилось желание, загадай его и пришей пуговицу.

Давайте и мы пришьем выбранные пуговицы. Что нам для этого понадобится?

-Давайте приготовим все необходимое для работы.

-Как правильно подбирать нитки для пришивания пуговицы?

-А теперь выполним разминку для рук


-Пуговицы нужны для застегивания одежды.

Описывают пуговицы по форме, цвету, размеру, конструкции

Раскладывают пуговицы


Проверяют работы, определяют ошибки

-По цвету, размеру, форме, конструкции




Демонстрируют пуговицу



Слушают рассказ учителя


















Подготавливают инструменты для работы

-Нитки подбирают в цвет пуговицы.

Подбирают нитки


Вводная беседа





Упражнение: Раскладка пуговиц на карточки в соответствии с формой, размером, цветом


Обобщение знаний


Проверка усвоения материала


Рассказ















Подготовка к практической работе: подбор инструментов, ниток

Актуализация знаний


Актуализировать знания




Закрепить понятия: форма, цвет, размер

Формировать умение анализировать, сравнивать


Учить воспринимать на слух описание предмета с учетом нескольких свойств

Расширять кругозор

Повышать мотивацию к работе

Создавать установку на качественное выполнение работы.




Учить правильно организовывать рабочее место


Учить анализировать

цвета

5.Физ.минутка

(массаж рук)

Демонстрирует технику выполнения упражнений с мячами

Выполняют упражнения с мячами


Упражнения

Снять физическое напряжение

6.Работа над темой


-Давайте вспомним, как пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

-Давайте загадаем желание и пришьем пуговицы. Пуговицы нужно пришивать крепко, чтобы желание исполнилось.

Демонстрирует способ пришивания пуговицы с двумя отверстиями.


-Давайте оценим результаты.


-Мы пришили пуговицу на желание. С работой справились все. Но часто бывает так, что мы покупаем одежду с пришитыми пуговицами, но пуговицы отрываются. Как вы думаете, красиво ли выглядит человек в одежде с оторванными пуговицами?

-Правильно. Важно следить за своим внешним видом, вовремя ремонтировать одежду, пришивать пуговицы.

Демонстрирует изделие с оторванными пуговицами.

-Как вы думаете, как определить место для пришивания пуговицы?

- Место для пришивания пуговицы можно определить по остаткам ниток, проколам на ткани. Как правильно подобрать пуговицу к изделию?

-Давайте подберем пуговицы к изделиям вместо оторванных. Мы должны учитывать цвет изделия, ткань, из которой оно изготовлено, цвет, размер и форму остальных пуговиц.

-Пуговицу мы подобрали, теперь ее необходимо пришить вместо оторванной.

Выполняет анализ и оценивание работ.

Рассказывают о правилах пришивания пуговицы




Наблюдают за действиями учителя. Пришивают пуговицу.

Сравнивают свои работы с работой учителя, оценивают.


Такой человек выглядит некрасиво, неопрятно.








Изучают изделие


Высказывают предположения


- Пуговицу правильно подобрать в цвет изделия или в соответствии цветом, размером, формой остальных пуговиц.

Подбирают пуговицы




Пришивают пуговицу с опорой на технологическую карту.

Анализируют и оценивают работы

Работа с технологической картой. Актуализация знаний

Инструктаж

Практическая работа

Анализ работы



Эвристическая беседа








Элементы проблемной ситуации


Объяснение на основе систематизации знаний


Практическая самостоятельная работа (Катя)


Работа с помощью учителя (Залия)

Итоговый самоконтроль

самоанализ


Учить планировать работу по технологической карте.

Учить целенаправленному наблюдению.

Отработать умение пришивать пуговицу

Развивать мелкую моторику

Воспитывать критичность.

Воспитывать опрятность







Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления

Закрепить понятия: форма, цвет, размер



Учить осуществлять планирование по карте, самоконтроль.

Учить сравнивать


Воспитывать критичность

7.Итог урока

-Сегодня на уроке мы научились пришивать пуговицы на месте оторванных. Мы узнали, что уметь правильно пришивать пуговицы очень важно. Пуговицы нужно пришивать крепко. Почему? Пуговицы нужно подбирать по цвету: в цвет одежды. Почему?

Оценивает работу учащихся.





-Иначе пуговицы быстро оторвутся и потеряются

-Человек будет выглядеть нелепо, как клоун в цирке.



Беседа



Обобщить и систематизировать знания