Занятие 4
«Закрепление знаний о букве Аа»
Колокольчик
Приветствие.
Кот Воркот и овечка Пушинка рады видеть вас снова. Давайте споём песенку про овечку. Расскажите, что интересного произошло за это время.
Работа с кубиками и таблицей:
-На прошлом занятии мы вместе с Пушинкой познакомились со звуком [ а].
Какой это звук?
- Посмотрите на рот. Как он выглядит при произнесении звука [ а].
- Какой буквой он обозначается на письме?
-Найдите на таблице слоги с буквой А.(дети с помощью указки отыскивают и показывают слоги)
- Назовите слова, которые начинаются со звука [ а].
- Пушинка рассыпала по полу все кубики, но не может найти кубики с буквой А. Давайте поможем, и выстроим поезд с вагончиками из кубиков. (Дети приносят кубики и выстраивают, после несколько раз пропевают и стараются повторить самостоятельно буквы и слоги).
5. Письменное задание: соединить слоги и рисунки, которые начинаются с этих слогов.
Соедини линией слоги и картинки, которые начинаются с этих слогов.
К
А ЗА ТА РА БА ЛА МА
6. «Ферма»
- Сегодня Пушинка приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете куда?. Давайте послушаем звуки и попробуем угадать. (Звучат голоса животных с фермы). Верно, это ферма. Пойдём вместе с Пушинкой.
- А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! машут рукой
-Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. Выставляется картинка на доску.
Все животные попрятались. Они подают голоса. Давайте угадаем и поселим их в свои жилища. (Звучат записи голосов, дети угадывают и отправляют каждого в свой дом). Педагог проговаривает, кто и где живёт. В конце ещё раз повторить.
- Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
7. Динамическая пауза «Два весёлых гуся»
Посмотрите, какие вы молодцы! Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья! машут рукой
-Ну вот мы и вернулись. С каким звуком и буквой мы сегодня знакомились?
Задание закрасить красным цветом части, на которых написана буква Аа.
8. Учимся печатать букву А.
-Рассмотреть из каких деталей состоит буква А. Обвести по контурам.
9. Итог.
10. Прощание.