СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление «Счёта предметов. Пространственные предложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока. Закрепление «Счёта предметов. Пространственные предложения».для детей 1-го класа.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Конспект урока по разделу «Счёт предметов».

Клас:1 класс.

Тема урока: Урок по теме закрепление «Счёта предметов. Пространственные предложения».

Предназначение: Закрепление изученного материала.

Цель: - Совершенствовать навыки счёта.

-Развивать память, речь, мышление.

-Образование числа 3.

-Познакомить с письменной и печатной речью, с какой цифрой стоит справа и слева.

Ход урока.

I.организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых»



II.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры. А как надо вести себя в гостях? (-тихо, не шуметь) а как отвечать на вопросы? (-поднять руку, не выкрикивать).

-Итак, мы пойдём по сказочной улице, где в домах живут герои. Номера домов известны 1и2(Леопольд и незнайка), а нужно заселить ещё одного жильца на нашей чудесной улице, это будет… а давайте отгадаем загадку, кто будет жить в нашем следующем домике.

«Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (петушок).

+

III. Актуализация знаний.

-Какое число мы изучали на прошлом уроке? (-число и цифру два).

-Какое число идёт первым при счёте? (-правильно один).

-Какое число следует при счёте за ним? (-правильно два).

-Назовите соседей числа 2? (один и три).

Счёт предметов

-Игра «молчанка». Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шел,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик? (-правильно два).

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сосчитай-ка быстрей

Сколько же в семье детей? (-правильно два)

IV.объяснение нового материала.

-Сегодня мы на уроке познакомимся с числом и цифрой 3.

-Посмотрите на цифру 3и послушайте, как её описал поэт.

А вот это -посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из трёх крючков (С.Я. Маршак)

Написание цифры 3.

- Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Письмо в воздухе, потом в тетрадях.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Введём линию вверх, плавно и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Введём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Светофор.

У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный.

Красный цвет - прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.

-Где можно встретить цифру три (-в дате рождения, номер квартиры, на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, три толстяка, три поросёнка, три богатыря, три медведя, трех цветов флаг России).

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно мы все встали.

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели встали, встали сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте два квадрата. – Нарисуйте на нижней строчке столько же кружков жёлтым карандашом и ещё один синим.

- Сколько кружков стало на нижней строчке? (-3)

- Как получили три кружка? (-К двум кружкам добавили один)

- Каких геометрических фигур больше? (-Кружков)

- Каких фигур меньше? (-квадратов)

- Что больше:2 или 3? (-три)

- Что меньше:2 или 3? (-два)

Место цифры 3 в числовом ряду.

- За каким числом следует при счёте число 3? (-за 2)

- Назови все эти числа, начиная с самого маленького? (- 1,2,3.)

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого? (3,2,1)

Работа с учебником (стр.26-27).

Рассмотрите рисунок с треугольниками.

-Сколько кубиков на первой строчке? (-1)

- Как получили 2 треугольника? (к 1 нарисовали ещё один треугольник).

- Сравните 2 и 1. (-2 больше 1)

-Сколько треугольников на третей строчке? (-3)

- Как получили 3? (к двум треугольникам дорисовали ещё один)

- В какой строчке больше треугольников, а в какой меньше? (больше на 3, меньше на1)

V.Итог урока.

-Какому числу был посвящен наш урок? (числу 3)

-Число три считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у Англичан есть такое выражение: «Трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени.

-С какими числами нам предстоит знакомство на следующих уроках? (4, 5, 6, 7, 8, 9,10).