Конспект урока по разделу «Счёт предметов».
Клас:1 класс.
Тема урока: Урок по теме закрепление «Счёта предметов. Пространственные предложения».
Предназначение: Закрепление изученного материала.
Цель: - Совершенствовать навыки счёта.
-Развивать память, речь, мышление.
-Образование числа 3.
-Познакомить с письменной и печатной речью, с какой цифрой стоит справа и слева.
Ход урока.
I.организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых»
II.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры. А как надо вести себя в гостях? (-тихо, не шуметь) а как отвечать на вопросы? (-поднять руку, не выкрикивать).
-Итак, мы пойдём по сказочной улице, где в домах живут герои. Номера домов известны 1и2(Леопольд и незнайка), а нужно заселить ещё одного жильца на нашей чудесной улице, это будет… а давайте отгадаем загадку, кто будет жить в нашем следующем домике.
«Не артист, а голосист


Не ездок, а со шпорами.
Кто это?» (петушок).

+
III. Актуализация знаний.
-Какое число мы изучали на прошлом уроке? (-число и цифру два).
-Какое число идёт первым при счёте? (-правильно один).
-Какое число следует при счёте за ним? (-правильно два).
-Назовите соседей числа 2? (один и три).
Счёт предметов
-Игра «молчанка». Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.
По тропинке заяц шел,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик? (-правильно два).
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша,
Сосчитай-ка быстрей
Сколько же в семье детей? (-правильно два)
IV.объяснение нового материала.
-Сегодня мы на уроке познакомимся с числом и цифрой 3.
-Посмотрите на цифру 3и послушайте, как её описал поэт.
А вот это -посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из трёх крючков (С.Я. Маршак)
Написание цифры 3.
- Рассмотрите цифру 3.
-Из каких элементов состоит цифра?
Письмо в воздухе, потом в тетрадях.
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Введём линию вверх, плавно и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Введём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.
Светофор.
У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный.
Красный цвет - прохода нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – иди.
-Где можно встретить цифру три (-в дате рождения, номер квартиры, на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, три толстяка, три поросёнка, три богатыря, три медведя, трех цветов флаг России).
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно мы все встали.
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
-Возьмите красный карандаш и нарисуйте два квадрата. – Нарисуйте на нижней строчке столько же кружков жёлтым карандашом и ещё один синим.
- Сколько кружков стало на нижней строчке? (-3)
- Как получили три кружка? (-К двум кружкам добавили один)
- Каких геометрических фигур больше? (-Кружков)
- Каких фигур меньше? (-квадратов)
- Что больше:2 или 3? (-три)
- Что меньше:2 или 3? (-два)
Место цифры 3 в числовом ряду.
- За каким числом следует при счёте число 3? (-за 2)
- Назови все эти числа, начиная с самого маленького? (- 1,2,3.)
- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого? (3,2,1)
Работа с учебником (стр.26-27).
Рассмотрите рисунок с треугольниками.
-Сколько кубиков на первой строчке? (-1)
- Как получили 2 треугольника? (к 1 нарисовали ещё один треугольник).
- Сравните 2 и 1. (-2 больше 1)
-Сколько треугольников на третей строчке? (-3)
- Как получили 3? (к двум треугольникам дорисовали ещё один)
- В какой строчке больше треугольников, а в какой меньше? (больше на 3, меньше на1)
V.Итог урока.
-Какому числу был посвящен наш урок? (числу 3)
-Число три считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у Англичан есть такое выражение: «Трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени.
-С какими числами нам предстоит знакомство на следующих уроках? (4, 5, 6, 7, 8, 9,10).